gene therapyBiological therapy - a treatment that has an effect on the processes in the cells. There are several types of this therapy:

  1. Blocks cell division and the further growth of cancer cells.
  2. It locates the cancer cells and destroys them.
  3. It affects the immune system, stimulating it to attack the cancerous cells.

There are several biological therapies names:

  1. Biological response modifiers.
  2. Biological agents.
  3. Therapy Targeted .
  4. Immunotherapy.

Will recommended biological therapy depends on the type of cancer, stage of disease, the applied treatments. Many types of biological therapies are still experimental. This treatment is not suitable for all types of cancer. But in some cases, biological therapy may be the best option.

Immunotherapy - a type of biological therapy. It uses substances produced by the body's immune system. They help him fight off infections and diseases. Other types of biological therapy used substances that also have a natural basis, but are not part of the immune system.

Biological therapies can be quite confusing. While there is no simple way of grouping, which are easy to follow. Some drugs are combined in accordance with their effect - for example, inhibit the growth of malignant cells. Other groups include a certain type of medication - monoclonal antibodies directed to specific proteins of cancer cells. There are drugs that belong to more than one group. For example, a drug that blocks the development of pathological cells, but at the same time is a monoclonal antibody.

For the patient, it is important to know the problem of treatment and possible side effects.

Types of biological therapy

monoclonal antibodies

Monoclonal antibodies - a type of biological therapy. Monoclonal means - one type. Thus, each monoclonal antibody - a plurality of copies of one type of antibody. They are made in the laboratory.

How does the monoclonal antibody?

Antibodies recognize and align themselves with specific proteins that produce the cells. Each monoclonal antibody identifies only one specific protein. They work in different ways depending on the protein to which the target. They are designed to work with various types of cancer.

Currently, many monoclonal antibodies available for treatment of cancer, many are under test conditions in clinical trials. For these products the characters are different side effects.

Monoclonal antibodies act differently, some of them more than one way.

The launch of the immune system

Specific antibodies to stimulate the immune system to attack and destroy cancer cells. Despite the fact that the cancer cells are abnormal, they are developed from healthy, so the immune system can be difficult to recognize them. Some antibodies are simply attached to the cancer cells, facilitating the work of the immune system.

Blocking molecules stops the operation of immunity

Also referred to as inhibitors of the checkpoint. The immune system uses specific molecules that prevent the destruction of healthy cells. They are called checkpoint. Some cancer cells produce these molecules, they deactivate the immune system in the form of T-cells that attack cancer cells. Drugs that inhibit these molecules are called inhibitors of the checkpoint. They are a type of immunotherapy in cancer and include drugs that block CTLA-4, PD-1 and PD-L1.

Blocking signals, reporting about the division of cancer cells

Malignant cells often produce a large number of molecules called growth factor receptors. They are on the surface of cells and sends signals that help them to survive and divide. Some monoclonal antibodies inhibit the growth factor receptor blocking signal or the receptor itself. Therefore, malignant cells do not receive more than a signal that has need.

Delivery of anti-cancer drugs or radiation to the tumor

Some monoclonal antibodies are joined chemotherapy or radiation. An antibody is a cancer cell and delivers it directly to the drug or radiation.

All the monoclonal antibodies in the title are 'mab' (monoclonal antibodies):

  • Trastuzumab (Herceptin)
  • Bevacizumab (Avastin)
  • Rituximab (MabThera)

Treatment is usually carried out intravenously, through an IV. The frequency and number of treatments depends on the type of monoclonal antibodies and type of tumor.

Common side effects

All drugs have unwanted effects. They may depend on cell type, which are aimed at; on whether the antibody carries chemotherapy drug or radiation.

The most common side effect of the monoclonal antibody is an allergic reaction to the drug. It usually takes place at the beginning of therapy. To prevent the used reaction paracetamol or an antihistamine for the treatment.

An allergic reaction may include the following symptoms:

  • chills;
  • fever;
  • rash or itching;
  • nausea;
  • shortness of breath;
  • headache;
  • fainting;
  • change in blood pressure.

Vaccines against cancer

Vaccines can help protect the body from infections and diseases. But also they are used for the treatment and prevention of some cancers. Vaccines deliver small amounts of protein in the body. Depending on the vaccine proteins can be viruses, bacteria or cancer cells, but they can not cause disease.

The immune system recognizes vaccine proteins that differ from their own proteins and sets the attack against them. Leukocytes produce proteins - antibodies that recognize certain proteins in the vaccine. The antibodies are attached to proteins and help to bring them out of the body. Some antibodies still remain in the body. If it is exposed to the same proteins in the future, he quickly identifies them and begins to create the desired antibodies.

There are two types of vaccines for cancer - to prevent and to treat.

Vaccines for the prevention of cancer

Currently there is only one vaccine that prevents cancer. It can prevent the development of cervical cancer by protecting against the human papillomavirus (TCG). It is known that the virus causes changes that can lead to this type of cancer. If a woman is vaccinated before she is exposed to the virus, the risk of developing cervical cancer is very low.

There are a large number of tests on the use of vaccines to prevent other types of cancer, but they are still at the research stage.

Vaccines for treatment of cancer

This type of vaccine is aimed at training the immune system to recognize and attack cancer cells. They help:

  • stop the further growth of the tumor;
  • prevent relapse;
  • destroy any remaining cells after the application of other methods.

colony stimulating factors

Colony stimulating factors, also known as growth factors. These substances are also produced by the body, there are several types. Some of them stimulate the bone marrow to create certain types of blood cells. Currently, there is an opportunity to create some of them in the laboratory.

The treatment of cancer, doctors may turn to therapy called granulocyte colony stimulating factor (G-CSF) following chemotherapy, to restore the levels of blood cells. There are various types of these drugs:

  • Lenograstim (Granocyte)
  • Filgrastim (Neupogen, Zarzio, Nivestim, Ratiograstim)
  • Pegfilgrastim or Neulasta - a form of filgrastim, but prolonged exposure.

Researchers are studying the question of the use of certain growth factors as a biological therapy. GM-CSF (granulocyte and macrophage colony stimulating factor) - growth factor that increases the amount of certain types of white blood cells - neutrophils and monocytes. It also stimulates dendritic cells to divide. These cells help the immune system to recognize and attack cancer cells. Thus, researchers have used GM-CSF, along with other types of biological therapy to increase the number of dendritic cells, as well as a vaccine for the treatment of certain cancers.

This therapy is carried out in a pilot study. In trials in patients increased the number of dendritic cells after the vaccine. But it is not known whether this affects cancer. The tests were conducted with the participation of a small number of patients, mostly with melanoma.

Immunotherapy in Oncology - interferon and interleukin

Interferon and interleukin - a substance produced by the body's cells to communicate with each other. This protein, which belongs to a group of chemicals called cytokines.

Interferon and interleukin can stimulate the immune system, so it has created a technological version of physicians for the treatment of cancer. By the principle of operation of these drugs is called immunotherapy.

Interferon and interleukin work in several directions:

  • It interferes with the methods of division and proliferation of cancer;
  • It stimulates the immune system - T-cells and other - to attack the malignant cells;
  • stimulate cancer cells to produce substances that attract them to the immune system cells.

Indications for use of alpha interferon

Physicians use of alpha interferon in the treatment of malignant tumors of different kinds:

  • kidney cancer;
  • melanoma;
  • multiple myeloma;
  • some types of leukemia.

The drug enters the body via intravenous drip, as well as subcutaneously. The frequency of application depends on the type of cancer. In most cases, interferon given three times a week, but sometimes on a daily basis in the form of injections.

Indications for interleukin

Interleukin-2 is also called aldesleukin (or IL2, or Proleukin). Most often it is used to treat kidney cancer. In a clinical trial it also involved other types of cancer. For administration into the body using subcutaneous injections, drip. The frequency of application depends on the type of cancer.

Side effects

Some of the undesirable effects of therapy with interferon and interleukin-2 may include:

  • fatigue;
  • flu-like symptoms;
  • diarrhea;
  • low levels of blood cells;
  • nausea;
  • loss of appetite;
  • Interleukin can cause low blood pressure.

gene therapy

Genes encode messages that convey the information to cells, how to create proteins. Proteins - are molecules that control the behaviors of cells. Thus, genes decide how it will look like a man, how to work the body. The human body has thousands of individual genes.

Genes are composed of DNA, are located in the cell nucleus. Core - is the control center of the cell. Genes uniting in groups, create a chromosome. Man inherits half of chromosomes from mother, half - from his father.

Cancer cells differ from healthy. They have mutations or errors in several genes, resulting in too frequent their division and tumor formation. Genes that may be damaged:

  • genes stimulate cells to proliferate (known as oncogenes);
  • genes stopping cell division (tumor suppressor genes);
  • genes that restore damaged genes.

Damage genes and cancer

Many mutations in genes that result in the creation of cancer cells are due to environmental or lifestyle factors such as smoking. But some people inherit defective genes that increase the risk of certain cancers. Inherited damaged genes can become a cause of cancer in 2-3 out of 100 people.

Gene therapy - a type of treatment that uses genes for the therapy of diseases. The researchers hope that some types of gene therapy can cure cancer.

The introduction of genes into cancer cells

The introduction of genes into cancer cells - one of the most challenging aspects of gene therapy. Researchers are working hard to find new effective ways to accomplish this task. Genes are typically delivered to a cancer cell using the carrier or the carrier, which is also called a vector. The most common types of carrier are used in gene therapy - viruses as they enter into the cell and deliver genetic material. Viruses change so that they could not cause serious disease, only mild symptoms.

Modified viruses can be directed only to the cancer cells, but not healthy. They only carry the gene into the cancer cells.

Researchers are testing other types of media, such as inactivated bacteria.

Types of gene therapy

Scientists are studying various ways to apply gene therapy, including:

  • enhancement of the immune response;
  • increasing the effectiveness of other cancer therapies;
  • interlocking processes that protect the cancer cells;
  • the use of modified viruses.

Enhancement of immune response

Some types of gene therapy aimed at improving the natural ability of the body to attack the cancer cells. The human immune system has cells which recognize and kill harmful substance that can cause diseases such as cancer cells.

There are many different types of immune cells. Some of them produce proteins that activate the immune cells to destroy malignant. Others add the genes of immune cells to improve the quality of search of pathological cells or destroy certain types of cancer.

Improving the effectiveness of other cancer therapies

Some drugs gene therapy introducing genes into cancer cells to make them more sensitive to specific procedures - to chemotherapy or radiation therapy. They increase the effectiveness of other therapies.

Pro gene therapy drug

Some types of gene therapy deliver genes into cancer cells, enabling conversion of the drug from an inactive to an active form. The inactive form of the drug called Pro.

After providing a support containing a gene, the physician gives the patient the drug in the form of tablets or capsules entering the bloodstream. It circulates in the body and does not harm healthy cells, however, reaching the cancer, the gene activates the drug and kills the cell.

Blocking processes that protect cancer cells

Some drugs block the processes that use cancer cells to survive. For example, most of the cells in the body are programmed to die when their DNA is damaged and can not be restored. This process is called programmed cell death or apoptosis. However, cancer cells manage to block this process. Some gene therapy strategies aimed at the removal of such blocking. Researchers hope that new treatments will be able to ensure the death of malignant cells.

The use of modified viruses

Certain viruses infect and destroy cells. Researchers are working on ways to change these viruses so that they were aimed only at the cancerous cells without harming healthy. With this form of treatment is not activated introduction of genes. Therefore, in the true sense of the word this is not the gene therapy.

One such example - the herpes virus. The modified virus called Oncovex. It has been studied in clinical trials in the treatment of metastatic melanoma, pancreatic cancer, and head and neck cancer.

Questions that you can ask your doctor for a biological therapy:

  • Why is invited to biological therapy in an individual case?
  • What type of biological therapy will be used?
  • Are there other treatment options for the specific case of illness?
  • Will there be other treatment at the same time?
  • Is it safe to biological therapies?
  • What would be the advantages of biological therapy?
  • Do I need any hospitalization during treatment?
  • How many will take therapy?
  • What side effects might be?
  • How long will the side effects last?
  • Will the long-term side effects?
  • Is there anything that can help with side effects?

Consultations with video online a leading Israeli experts: about the benefits of online video Consultation.

генная терапияБиологическая терапия – это лечение, которое оказывает действие на процессы в клетках. Существует несколько типов такой терапии:

  1. Блокирует деление и дальнейший рост злокачественных клеток.
  2. Находит раковые клетки и уничтожает их.
  3. Воздействует на иммунную систему, стимулируя ее атаковать злокачественные клетки.

Есть несколько названий биологической терапии:

  1. Модификаторы биологических реакций.
  2. Биологические агенты.
  3. Таргетная терапия.
  4. Иммунотерапия.

Будет ли рекомендована биологическая терапия, зависит от типа злокачественной опухоли, стадии болезни, примененных методов лечения. Многие типы биологической терапии все еще являются экспериментальными. Такое лечение не подходит для всех видов рака. Но в некоторых случаях биологическая терапия может быть лучшим вариантом.

Иммунотерапия – один из видов биологической терапии. Она использует вещества, вырабатываемые иммунной системой организма. Они помогают ему бороться с инфекциями и заболеваниями. Другие виды биологической терапии используют вещества, которые также имеют природную основу, но не являются частью иммунитета.

Биологические методы лечения могут быть довольно запутанными. Пока не существует простого способа их группировки, которому легко следовать. Некоторые препараты объединены в соответствии с их влиянием – к примеру, блокируют рост злокачественных клеток. Другие группы включают определенный тип лекарств – моноклональные антитела, нацеленные на специфические белки злокачественных клеток. Есть препараты, которые  принадлежат к более чем одной группе. Например, лекарство, которое блокирует развитие патологической клетки, но вместе с тем является моноклональным антителом.

Для пациента важно знать задачу лечения и возможные побочные эффекты.

Виды биологической терапии

Моноклональные антитела

Моноклональные антитела – это вид биологической терапии. Моноклональный означает – один тип. Таким образом, каждое моноклональное антитело – это множество копий одного типа антитела. Их изготавливают в условиях лаборатории.

Как работает моноклональное антитело?

Антитела распознают и присоединяются к специфическим белкам, которые производят клетки. Каждое моноклональное антитело идентифицирует только один конкретный белок. Они работают по-разному в зависимости от белка, на который нацелены. Их создают для работы с различными типами рака.

В настоящее время многие моноклональные антитела доступны для лечения злокачественных опухолей, многие находятся на стадии проверки в условиях клинических испытаний. Для этих препаратов характеры разные побочные эффекты.

Моноклональные антитела действуют по-разному, некоторые из них более чем одним способом.

Запуск иммунной системы

Определенные антитела стимулируют иммунную систему атаковать и уничтожать раковые клетки. Несмотря на то, что злокачественные клетки являются аномальными, они развиваются из здоровых, таким образом, иммунной системе может быть сложно распознать их. Некоторые антитела просто присоединяются к раковым клеткам, облегчая работу иммунитета.

Блокировка молекул, останавливающих работу иммунитета

Также их называют ингибиторами контрольно-пропускного пункта. Иммунная система использует специфические молекулы, которые предотвращают разрушение здоровых клеток. Их называют контрольно-пропускным пунктом. Некоторые злокачественные клетки создают такие молекулы, они деактивируют иммунную систему в виде Т-клеток, атакующих раковые клетки. Препараты, блокирующие такие молекулы, называют ингибиторами  контрольно-пропускного пункта. Они представляют собой тип иммунотерапии в онкологии и включают препараты, блокирующие CTLA-4, PD-1 and PD-L1.

Блокировка сигналов, сообщающих раковым клеткам о делении

Злокачественные клетки часто создают в большом количестве молекулы под названием рецепторы факторов роста. Они находятся на поверхности клеток и посылают сигналы, которые помогают им выживать и делиться. Некоторые моноклональные антитела препятствуют работе рецепторов факторов роста, блокируя сигнал или сам рецептор. Поэтому злокачественная клетка не получает больше сигнал, в котором нуждается.

Доставка противораковых препаратов или радиации к опухоли

К некоторым моноклональным антителам присоединяются химиопрепараты или радиация. Антитело находит раковую клетку и доставляет к ней непосредственно препарат или излучение.

Все моноклональные антитела в названии имеют 'mab' (monoclonal antibodies):

  • Трастузумаб (Герцептин)
  • Бевацизумаб (Авастин)
  • Ритуксимаб (Мабтера)

Лечение, как правило, осуществляется внутривенно, через капельницу. Частота и количество процедур зависит от типа моноклонального антитела и вида опухоли.

Общие побочные эффекты

Все препараты имеют нежелательные последствия. Они могут зависеть от типа клеток, на которые нацелены; от того, переносит ли антитело химиопрепарат или излучение.

Наиболее распространенным побочным эффектом всех моноклональных антител является аллергическая реакция на препарат. Она происходит, как правило,  в начале терапии. Для предотвращения реакции используется парацетамол или  антигистаминный препарат для начала лечения.

Аллергическая реакция может включать следующие симптомы:

  • озноб;
  • лихорадку;
  • сыпь и зуд;
  • тошноту;
  • одышку;
  • головные боли;
  • обмороки;
  • изменение артериального давления.

Вакцины от рака

Вакцины могут помочь защитить организм от инфекций и заболеваний. Но также их применяют для лечения и профилактики некоторых видов рака. Вакцины доставляют небольшое количество белка в организм. В зависимости от вакцины белки могут быть от вирусов, бактерий или раковых клеток, но они не способны вызвать заболевание.

Иммунная система распознает, что белки вакцины отличаются от собственных белков и устанавливает атаку против них. Лейкоциты производят белки – антитела, распознающие определенные белки в вакцине. Антитела присоединяются к белкам и помогают вывести их из организма. Некоторые антитела все же остаются в организме. Если он подвергнется воздействию тех же белков в будущем, он быстро идентифицирует их и начинает создавать нужные антитела.

Существует два типа вакцин от рака – для профилактики и для лечения.

Вакцины от рака для профилактики

В настоящее время существует только одна вакцина, предотвращающая рак. Он может предупредить развитие рака шейки матки, защищая от вируса папилломы человека (ВРЧ). Как известно, этот вирус вызывает изменения, которые могут привести к данному виду онкологии. Если женщина имеет прививку, прежде чем она подвергнется воздействию вируса, риск заболеть раком шейки матки будет очень низкий.

Существует большое количество испытаний по применению вакцин, предотвращающих другие виды рака, но они еще находятся на стадии исследования.

Вакцины от рака для лечения

Данный вид вакцин направлен на обучение иммунной системы распознавать и атаковать злокачественные клетки. Они помогают:

  • остановить дальнейший рост опухоли;
  • предотвратить рецидив;
  • уничтожить любые оставшиеся клетки после применения других методов.

 

Колониестимулирующие факторы

Колониестимулирующие факторы известны также как факторы роста. Эти также вещества производятся организмом, существует их несколько типов. Некоторые из них стимулируют костный мозг создавать определенные типы клеток крови. В настоящее время существует возможность создавать некоторые из них в условиях лаборатории.

При лечении рака врачи могут обращаться к терапии под названием гранулоцитарный колониестимулирующий фактор (Г-КСФ) после химиотерапии, чтобы восстановить уровни клеток крови. Существуют различные типы этих препаратов:

  • Ленограстим (граноцит)
  • Филграстим (Нейпоген, Zarzio, Nivestim, Ratiograstim)
  • Pegfilgrastim или Neulasta – форма филграстима, но продолжительного действия.

Исследователи изучают вопрос о применение некоторых факторов роста как биологической терапии. GM-CSF (гранулоцитарный и макрофагальный колониестимулирующий фактор) – фактор роста, увеличивающий количество некоторых типов лейкоцитов – нейтрофилов и моноцитов. Также он стимулирует дендритные клетки к делению. Эти клетки помогают иммунной системе распознавать и атаковать злокачественные клетки. Таким образом, исследователи применяют GM-CSF наряду с другими видами биологической терапии, чтобы увеличить количество дендритных клеток,  а также в качестве вакцины для лечения некоторых видов рака.

Данная терапия проводится в рамках экспериментальных исследований. В ходе испытаний у пациентов увеличилось число дендритных клеток после вакцины. Но пока не известно, влияет ли это на рак. Испытания проводились с участием небольшого числа пациентов, в основном с меланомой.

Иммунотерапия в онкологии - интерферон и интерлейкин

Интерферон и интерлейкин – это вещества, создаваемые клетками организма для коммуникации друг с другом. Это белки, которые принадлежит к группе химических веществ под названием цитокины.

Интерферон и интерлейкин могут стимулировать работу иммунной системы, поэтому врачами была создана их техногенная версия для лечения рака. По принципу функционирования эти препараты называют иммунотерапией.

Интерферон  и интерлейкин работают в нескольких направлениях:

  • вмешиваются в способы деления и распространения рака;
  • стимулируют работу иммунной системы – Т-клеток и других – атаковать злокачественные клетки;
  • стимулируют раковые клетки вырабатывать вещества, которые привлекают к ним клетки иммунной системы.

Показания к применению альфа-интерферона

Врачи используют альфа-интерферон в лечении разных видов злокачественных опухолей:

  • рака почки;
  • меланомы;
  • множественной миеломы;
  • некоторых видов лейкемии.

В организм препарат поступает внутривенно с помощью капельницы, а также подкожно. Частота применения зависит от типа рака. В большинстве случаев интерферон дают 3 раза в неделю, но бывает и ежедневно в виде инъекций.

Показания для интерлейкина

Интерлейкин 2 также называют Алдеслейкин (или IL2 или Пролейкин). Чаще всего его используют для лечения рака почки. В рамках клинических испытаний его задействовали также для других видов онкологии. Для введения в организм используют подкожные инъекции, капельницы. Частота применения зависит от типа злокачественной опухоли.

Побочные эффекты

Некоторые из нежелательных последствий терапии интерфероном и интерлейкином 2 могут включать:

  • усталость;
  • гриппоподобные симптомы;
  • диарею;
  • низкие уровни клеток крови;
  • тошноту;
  • потерю аппетита;
  • интерлейкин может вызывать низкое давление крови.

Генная терапия

Гены кодируют сообщения, которые доносят информацию клеткам, как создавать белки. Белки – это молекулы, контролирующие способы поведения клеток. Таким образом, гены решают, как будет выглядеть человек, как будет работать организм. Тело человека обладает тысячами отдельных генов.

Гены состоят из ДНК, которые располагаются в ядре клетки. Ядро – это контрольный центр клетки. Гены, объединяясь по группам, создают хромосомы. Человек наследует половину хромосом от матери, половину – от отца.

Раковые клетки отличаются от здоровых. Они имеют мутации или ошибки в нескольких генах, что приводит их к слишком частому процессу деления и образования опухоли. Гены, которые могут быть повреждены:

  • гены, стимулирующие клетки размножаться (известны как онкогены);
  • гены, останавливающие клеточное деление (гены-супрессоры опухолей);
  • гены, восстанавливающие поврежденные гены.

Повреждение генов и рак

Многие мутации генов, которые приводят к созданию злокачественных клеток, являются следствием окружающей среды или факторов образа жизни, таких как курение. Но некоторые люди наследуют дефектные гены, повышающие риск определенных видов рака. Наследованные поврежденные гены становятся причиной рака у 2-3 человек из 100.

Генная терапия - это один из видов лечения, который использует гены для терапии заболеваний. Исследователи надеются, что некоторые виды генной терапии смогут вылечить рак.

Внедрение генов в раковые клетки

Внедрение генов в раковые клетки – один из наиболее сложных аспектов в генной терапии. Исследователи работают над поиском новых эффективных способов осуществления этой задачи. Гены обычно доставляются в раковую клетку с помощью носителя или перевозчика, которого также называют вектором. Наиболее распространенные типы носителя, которые используют в генной терапии – вирусы, поскольку они входят в клетку и доставляют генетический материал. Вирусы изменяют так, чтобы они не могли вызывать серьезные заболевания, лишь легкие симптомы.

Измененные вирусы могут быть направлены только на раковые клетки, а не на здоровые. Они только переносят ген в злокачественные клетки.

Исследователи тестируют и другие виды носителей, такие как инактивированные бактерии.

Виды генной терапии

Ученые изучают различные способы применения генной терапии, в том числе:

  • усиление иммунного ответа;
  • повышение эффективности других методов лечения рака;
  • блокировка процессов, защищающих раковые клетки;
  • использование измененных вирусов.

Усиление иммунного ответа

Некоторые виды генной терапии направлены на повышение естественной способности организма атаковать злокачественные клетки. Иммунная система человека обладает клетками, которые распознают и убивают вредные субстанции, способные вызвать заболевания, такие как раковые клетки.

Существует много различных типов иммунных клеток. Некоторые из них производят белки, которые активизируют иммунные клетки уничтожать злокачественные. Другие добавляют гены иммунных клеток, чтобы повысить качество поиска патологических клеток или уничтожить определенные виды рака.

Повышение эффективности других методов лечения рака

Некоторые препараты генной терапии внедряют гены в злокачественные клетки, чтобы сделать их более чувствительными к конкретным процедурам – к химиотерапии или лучевой терапии. Они повышают эффективность других методов лечения.

Генная терапия препарата  Pro

Некоторые виды генной терапии доставляют гены в раковые клетки, позволяющие преобразовывать лекарства из неактивной формы в активную. Неактивная форма называется препаратом Pro.

После предоставления носителя, содержащего ген, врач дает пациенту препарат в виде таблетки или капсулы, поступающей в кровоток. Он циркулирует в организме и не наносит вреда здоровым клеткам, однако, достигая раковые, ген активирует препарат и тот уничтожает клетку.

Блокировка процессов, защищающих раковые клетки

Некоторые препараты блокируют процессы, которые используют раковые клетки, чтобы выжить. Например, большая часть клеток в организме запрограммированы умереть, если их ДНК повреждена и восстановлению не подлежит. Такой процесс называется запрограммированной смертью клеток или апоптозом. Но раковым клеткам удается блокировать этот процесс. Некоторые стратегии генной терапии направлены на снятие такой блокировки. Исследователи надеются, что новые виды лечения смогут обеспечить смерть злокачественным клеткам.

Использование измененных вирусов

Определенные вирусы инфицируют и уничтожают клетки. Исследователи работают над способами изменения эти вирусов так, чтобы они были нацелены только на злокачественные клетки, не нанося вреда здоровым. При данном виде лечения не задействуется внедрение генов. Поэтому в истинном смысле слова это не генная терапия.

Один из таких примеров – вирус герпеса. Измененный вирус называют Oncovex. Его изучали в рамках клинических испытаний в лечении метастатической меланомы, рака поджелудочной и рака головы и шеи.

Вопросы, которые можно задать врачу по биологической терапии:

  • Почему предлагается биологическая терапия в конкретном случае?
  • Какой тип биологической терапии будет использоваться?
  • Существуют ли другие варианты лечения для конкретного случая болезни?
  • Будет ли проводиться  другое лечение в то же время?
  • Безопасны ли биологические методы терапии?
  • Каковы будут преимущества биологической терапии?
  • Необходима ли госпитализация во время лечения?
  • Сколько займет терапия?
  • Какие побочные эффекты могут быть?
  • Как долго будет длиться побочные эффекты?
  • Будет ли долгосрочные побочные действия?
  • Есть что-нибудь, что может помочь с побочными эффектами?

 

Онлайн видеоконсультация с ведущими израильскими специалистами :
Низкая стоимость, Кратчайшие сроки.
Подробно о преимуществах онлайн видеоконсультации.