vemurafenib (vemurafenib)The drug vemurafenib (Vemurafenib), also known as zelboraf (Zelboraf ® - trade name) is used to treat metastatic melanoma , Which can not be removed using surgery.

The drug vemurafenib relates to kinase inhibitors (also known as blockers of cancer growth), inhibiting the production of proteins called kinases, which control cell growth and division.

Zelboraf - preparation of biological therapy. It stops the BRAF protein synthesis, promotes the development of certain malignant cells. Almost half of all cases of melanoma patients noted an excessive amount of the protein, which is caused by changes in the BRAF gene.

Vemurafenib for the treatment of advanced melanoma, when the cancer cells have mutations in this gene. They lead to the synthesis of the mutated BRAF protein, which helps to increase melanoma. Zelboraf blocks the altered protein, stopping the development of cancer. To check the mutation genetic test is conducted on the basis of the tumor sample.

How to take vemurafenib?

Patient receives 4 tablets in the morning and 4 - twelve hours, the total dose at a time - 960 mg (4 x 240 mg).

recommendations:

  1. The drug is taken at the same time in the morning and evening, every day.
  2. You can not take it on an empty stomach is the best option during a meal or immediately after a meal.
  3. Tablets should be swallowed as a whole (not liquid) with water.

It is important to take the medicine according to doctor's instructions. Admission zelborafa on an empty or full stomach affects the amount of drug entering the blood stream. You can not stop the treatment without consultation with the oncologist.

vemurafenib treatment is carried out as long as he controls the progression of the disease. In rare cases it is necessary to stop treatment due to severe adverse consequences.

What to remember about taking vemurafenib?

  1. It is important to take the drug according to doctor's orders.
  2. You should always talk to doctors in the treatment of other diseases that the patient is undergoing treatment zelborafom who can not stop or start again without consultation with oncologist.
  3. Tablets should be stored in its original packaging, at room temperature, away from sources of heat and sunlight.
  4. Keep the medication in a secure place, without access for children.
  5. If you miss a dose zelborafa, you need to consult a doctor for advice, you can not take a double dose to make up for the missed.

For more information about the drug vemurafenib

  1. Other medications. Some medications can have adverse effects when taking zelborafa. Therefore, it is important to inform your doctor about any medications the patient is taking, including supplements, as well as further therapies. Without consulting a doctor should not take any drugs.
  2. Immunization . During treatment zelborafom patient should not be vaccinated with live vaccines (rubella, mumps, measles, BCG, yellow fever, herpes zoster), and six months thereafter. Is it safe to get vaccinated against the flu.
  3. Fertility . This therapy using zelboraf can affect fertility. Therefore, it is important to discuss this with your doctor before starting treatment.
  4. Contraception . Little is known about the consequences of the impact of vemurifeniba on the developing fetus. Therefore, it is not recommended pregnant woman or a child becomes a father - the man at the time of taking this drug. No information about the present, whether zelboraf in semen or vaginal fluid. In order to protect the partner, it is safer to use a barrier method of contraception during therapy and for several months thereafter.
  5. Breastfeeding . There is a chance that zelboraf may be present in breast milk, so women are advised not to breast-feed during treatment and for a few months later.

Possible side effects zelboraf

The reaction of each organism to cure individual. In some patients, there is a small number of side effects, while others experience more. Described herein are generally undesirable consequences zelborafom therapies that have been studied.

The side effect may increase in the course of treatment, the number of adverse effects can increase. It will be affected by factors such as general health, Zelboraf dosage, treatment with other drugs.

  1. Moderate changes in the skin. It can be itchiness, rashes, dryness , peeling skin, warts occurrence - 3 out of 10 people. It is important to inform your doctor if you experience any of these symptoms will be assigned creams or ointments.
  2. Sensitivity to light Increased . The therapy zelborafom can develop this side effect (even on a cloudy day) - 5 of 10 people. Before going outdoors should use a sunscreen with a high protection factor - not less than 30. Some doctors recommend the use of protection by a factor of 50. Also it is necessary to cover the exposed areas of the body and clothing to wear top hats.
  3. Of appetite Loss . Some people lose their appetite, taking zelboraf . This can manifest itself in a mild form and last for several days. If the condition worsens, consult a dietitian . He will give advice on how to improve this situation and to maintain normal body weight.
  4. In taste Changes . The patient is sometimes seen during treatment with vemurafenib, that the taste of food has changed. A dietitian can provide recommendations on how to handle this situation.
  5. Diarrhea . The drug can cause diarrhea. Usually this symptom control with medication. If he gets a long and severe, should consult a doctor. It is necessary to drink plenty of fluids .
  6. Constipation . Zeboraf sometimes causes constipation. In this case, the patient makes use of the amount of fluid inclusion in the diet of foods rich in fiber, performing light exercise. You may need laxatives.
  7. And vomiting Nausea . I observed in 2 out of 10 patients. Your doctor may prescribe antiemetic drugs to reduce or prevent these symptoms. If the state is not normal, it is necessary to notify the oncologist. He will prescribe other medications that may be more effective.
  8. Overwork . Tiredness while taking vemurafenib is observed, but in a gentle manner. It is important not to expose the body exhausting work, getting enough rest, but balance it with light physical exercise - short walks.
  9. Hair on the Effect . When receiving zelborafa hair can become thinner, observed in 4 out of 10 people. This applies as body hair (eyelashes and eyebrows) or on the head. Most changes - temporary. In rare cases, they become permanent. Sometimes when hair grow, they acquire different textures.
  10. Retention Fluid . Most often, there is swelling of the ankles. Basically, this symptom does not require treatment , but sometimes require diuretics.
  11. Cough . Zelboraf is able to cause a cough. If this happens, your doctor may prescribe medications.
  12. And chills Fever . These symptoms may occur early in treatment, do not last long. Sometimes the doctor will prescribe medication. A number of patients with fever occurs from time to time in the course of therapy.
  13. Headaches . Vemurafenib can very rarely cause a headache. In such cases, take analgesics.
  14. On the liver Effects . Rarely zelboraf provokes changes in the liver. The physician should closely monitor this, making regular blood tests to check the operation of the body.

Side effects when taking zelborafa occurring more rarely - from 1-10 per 100 people - one or more unwanted manifestations:

  1. Types of skin Other cancers . One quarter of patients develop other types of skin cancer - squamous cell and basal cell less frequently while taking vemurafenib. As a rule, they are successfully treated with surgery. Also, the patient regular skin checks will be recommended for the presence of cancer symptoms, when some area is covered with scales, bleeds or becomes rigid horn cover. Doctor regularly check your skin in the process of therapy and six months thereafter.
  2. Of erythema acral . Patient at a reception zelborafa may notice redness of the palms of the hands and soles of the feet, and pain or swollen state. There may be numbness or tingling. If the irritation does not disappear, appear rash, your doctor will reduce the dose or temporarily stop treatment. Very rarely stop treatment.
  3. Problems view the Vision . May experience symptoms such as pain, swelling , redness, rarely changes such as blurred vision.
  4. Weakness of the of The facial muscles . Zelboraf capable of provoking weakness or paralysis of one side of the face. Paralysis is usually temporary and disappears after discontinuation of the drug.
  5. And joint pain Muscle . The physician may prescribe analgesics and / or anti-inflammatory agents to alleviate the condition.
  6. The heart of the Violations . Vemurafenib in a small number of people can cause irregular heart rhythm. The appearance of this symptom you should immediately inform your doctor. Prior to initiation of therapy, will be carried out tests, checking the work of the heart. They can be repeated during the treatment.
  7. Also, when receiving vemurafenib celebrate weight loss, dizziness, inflammation of adipose tissue.

Rare side effects of Zelboraf:

  1. Allergic reaction. Zelboraf can sometimes cause serious allergic reactions, however, are rare. Symptoms: swelling of the face, lips or tongue, hives, dizziness or shortness of breath. It is important to as quickly as possible to see a doctor and stop the treatment.
  2. Severe skin reaction called Stevens-Johnson syndrome. The skin becomes red and painful blisters. For most patients with such a reaction treatment is stopped, they are sent to the hospital to control symptoms.
  3. Violations of nerves that can cause pain and numbness.
  4. Changes of view due to the blocking of blood vessels in the back of the eye.
  5. Redness and vascular edema.
  6. Increased risk of cancer in other parts of the body other than the skin - your doctor will regularly check the head, neck, mouth, lymph nodes. The patient is periodically passes RT.
  7. Abdominal pain, caused by inflammation of the pancreas (pancreatitis).

вемурафениб (vemurafenib)Препарат вемурафениб (Vemurafenib), также известный как зелбораф (Zelboraf ® - торговое название), применяется для лечения метастатической меланомы, которую нельзя удалить с помощью хирургии.

Лекарство вемурафениб относится к ингибиторам киназы (также известные как блокаторы роста рака), препятствующим выработке белков под названием киназы, которые контролируют рост и деление клеток.

Зелбораф – препарат биологической терапии. Он останавливает синтез белка BRAF, способствующего развитию некоторых злокачественных клеток. Почти в половине всех случаев заболевания меланомой у больных отмечается избыточное количество данного белка, что вызвано изменениями в гене BRAF.

Вемурафениб предназначен для лечения поздних стадий меланомы, когда раковые клетки имеют мутации в этом гене. Они приводят к синтезу мутированного белка BRAF, который помогает расти меланоме. Зелбораф блокирует измененный белок, останавливая развитие опухолевого процесса. Для проверки наличия мутации проводится генетический тест на основании образца опухоли.

Как принимают вемурафениб?

Пациент принимает 4 таблетки в утреннее время и 4 – через двенадцать часов, общая доза за один прием - 960 мг (4 х 240 мг).

Рекомендации:

  1. Препарат принимают в одно и то же время утром и вечером, ежедневно.
  2. Нельзя принимать его на пустой желудок, лучший вариант во время еды или сразу по окончанию приема пищи.
  3. Проглатывать таблетки следует в целом виде (не разжевывая), запивая водой.

Важно принимать лекарство в соответствии с инструкцией врача. Прием зелборафа на пустой или полный желудок воздействует на количество поступления медикамента в кровоток. Нельзя прекращать лечения без консультации с онкологом.

Лечение вемурафенибом проводится до тех пор, пока он контролирует развитие болезни. В редких случаях приходится останавливать лечение в связи с тяжелыми отрицательными последствиями.

Что следует помнить о приеме вемурафениба?

  1. Важно принимать препарат согласно предписанию врача.
  2. Всегда нужно говорить врачам при лечении других заболеваний, что пациент проходит курс лечения зелборафом, который нельзя останавливать или начинать заново без консультации у врача-онколога.
  3. Необходимо хранить таблетки в оригинальной упаковке, при комнатной температуре, вдали от источников тепла и солнечного света.
  4. Следует держать препарат в надежном месте, без доступа для детей.
  5. Если пропущен прием дозы зелборафа, нужно обратиться к врачу за консультацией, нельзя принимать двойную дозу, чтобы компенсировать пропущенную.

Дополнительные сведения о препарате вемурафениб

  1. Другие лекарства. Некоторые медикаменты могут оказывать неблагоприятное действие при приеме зелборафа. Поэтому важно сообщить врачу о любых лекарствах, которые пациент принимает, включая биодобавки, а также о дополнительных методах терапии. Без консультации с врачом не следует принимать какие-либо препараты.
  2. Иммунизация. Во время лечения зелборафом больной не должен делать прививки живыми вакцинами (от краснухи, эпидемического паротита, кори, БЦЖ, желтой лихорадки, опоясывающего лишая), а также полгода после этого. Безопасно сделать прививку от гриппа.
  3. Фертильность. Данная терапия с помощью zelboraf может затронуть способность к деторождению. Поэтому важно обсудить этот вопрос с врачом перед началом лечения.
  4. Контрацепция. Мало известно о последствиях влияния вемурифениба на развивающийся плод. Следовательно, не рекомендуется беременеть женщине или становится отцом ребенка – мужчине во время приема этого препарата. Нет сведений о том, присутствует, ли зелбораф в сперме или вагинальной жидкости. Чтобы защитить партнера, безопаснее использовать барьерный метод контрацепции во время терапии и в течение нескольких месяцев после этого.
  5. Грудное вскармливание. Существует вероятность, что зелбораф может присутствовать в грудном молоке, поэтому женщинам не рекомендуется кормить грудью во время лечения и несколько месяцев спустя.

Возможные побочные эффекты zelboraf

Реакция каждого организма на лекарство индивидуальна. У некоторых больных наблюдается маленькое количество побочных эффектов, в то время как другие испытывают больше. Здесь описаны в целом нежелательные последствия терапии зелборафом, которые отмечались.

Побочный эффект может усилиться в процессе лечения, количество отрицательных последствий может возрасти. На это будут влиять такие факторы, как общее состояние здоровья, дозировка zelboraf, прием других медикаментов.

  1. Умеренные изменения кожного покрова. Это может быть зуд, сыпь, сухость, шелушение кожи, возникновение бородавок – у 3 из 10 человек. Важно информировать лечащего врача, если возникают какие-либо из этих симптомов, будут назначены кремы или мази.
  2. Повышенная чувствительность к свету. В процессе терапии зелборафом может развиться данный побочный эффект (даже в пасмурный день) – у 5 из 10 человек. Перед выходом на улицу следует пользоваться солнцезащитным кремом с высоким фактором защиты – не менее 30. Некоторые врачи рекомендуют использовать защиту с фактором 50. Также следует прикрывать открытые участки тела одеждой и носить верхние головные уборы.
  3. Утрата аппетита. Некоторые люди теряют аппетит, принимая зелбораф. Это может проявляться в мягкой форме и продолжаться несколько дней. Если состояние ухудшается, следует обратиться к диетологу. Он даст советы, как улучшить это состояние и поддерживать нормальную массу тела.
  4. Изменения вкусовых ощущений. Пациент иногда замечает в процессе лечения vemurafenib, что вкус пищи изменился. Диетолог может предоставить рекомендации, как справиться с этой ситуацией.
  5. Диарея. Препарат способен  вызывать диарею. Обычно этот симптом контролируют с помощью лекарств. Если он приобретает продолжительный и тяжелый характер, нужно проконсультироваться с врачом. Следует пить много жидкости.
  6. Запор. Зебораф иногда становится причиной запора. В таком случае помогает употребление больного количества жидкости, включение в рацион продуктов, богатых клетчаткой, выполнение легких упражнений. Возможно, потребуется прием слабительных.
  7. Тошнота и рвота. Наблюдается у 2 из каждых 10 пациентов. Врач может назначить противорвотные препараты, чтобы уменьшить или предотвратить эти симптомы. Если состояние не нормализуется, необходимо известить об этом онколога. Он выпишет другие лекарства, которые могут быть более эффективными.
  8. Переутомление. Усталость при приеме вемурафениба наблюдается, но в мягкой форме. Важно не подвергать организм изнурительной работе, получать достаточное количество отдыха, но при этом сбалансировать его с легкими физическими нагрузками – короткими прогулками.
  9. Воздействие на волосы. При приеме зелборафа волосы могут стать тоньше, наблюдается у 4 из 10 человек. Это касается, как волос на теле (ресницы и брови), так на голове. В основном изменения - временные.  В редких случаях они становятся постоянными. Иногда когда волосы отрастают, они приобретают разную фактуру.
  10. Задержка жидкости. Чаще всего наблюдается отек лодыжек. В основном этот симптом не требует лечения, но иногда требуются диуретики.
  11. Кашель. Зелбораф способен стать причиной кашля. Если это происходит, врач может назначить препараты.
  12. Лихорадка и озноб. Эти симптомы могут возникнуть в начале лечения, долго не длятся. Иногда доктор прописывает лекарства. У ряда больных лихорадка возникает время от времени в процессе терапии.
  13. Головные боли. Vemurafenib очень редко может вызвать головную боль. В таких случаях принимают анальгетики.
  14. Воздействие на печень. Редко zelboraf провоцирует изменения в работе печени. Врач должен внимательно следить за этим, делая регулярные анализы крови, чтобы проверить работу органа.

Побочные действия при приеме зелборафа,  возникающие более редко - у 1-10 на каждые 100 человек – одно или несколько нежелательных проявлений:

  1. Другие виды злокачественных опухолей кожного покрова. У одной четверти больных развиваются другие виды рака кожи – плоскоклеточный и реже базально-клеточный при приеме вемурафениба. Как правило, их успешно лечат с помощью хирургии. Также пациенту будет рекомендована регулярная проверка кожи на наличие симптомов онкологии, когда какая-то область покрывается чешуйками, кровоточит или приобретает жесткое роговое покрытие. Врач регулярно проверяет кожу в процессе терапии и шесть месяцев после нее.
  2.  Акральная эритема. Пациент при приеме зелборафа может заметить покраснение ладоней рук и подошв ног, также боль или отечное состояние. Может наблюдаться онемение или покалывание. Если раздражение не исчезает, появляются высыпания, врач уменьшит дозировку или на время прекратит терапию. Очень редко останавливают лечение.
  3. Проблемы со зрением. Могут наблюдаться такие проявления, как боль, отек, покраснение, реже такие изменения, как расфокусированное зрение.
  4. Слабость лицевой мышцы. Zelboraf способен спровоцировать слабость или паралич одной стороны лица. Паралич, как правило, временный, проходит после прекращения приема лекарства.
  5. Мышечные и суставные боли. Врач может предписать анальгетики и/или противовоспалительные средства, чтобы облегчить состояние.
  6. Нарушения в работе сердца. Вемурафениб у небольшого количества людей может спровоцировать нерегулярный сердечный ритм. О появлении этого симптома нужно немедленно сообщить врачу. До начала терапии, будут проведены тесты, проверяющие работу сердца. Их могут повторять в процессе лечения.
  7. Также при приеме вемурафениба отмечают потерю веса, головокружение, воспаление жировой ткани.

Редкие побочные действия zelboraf:

  1. Реакция аллергического характера. Зелбораф иногда вызывает серьезные аллергические реакции, однако достаточно редко. Признаки: отек лица, губ или языка, сыпь, головокружение или одышка. Важно как можно скорее обратиться к врачу и остановить лечение.
  2. Тяжелая кожная реакция под названием синдром Стивенса-Джонсона. Кожа становится красной и болезненной, появляются волдыри. Для большинства пациентов с такой реакцией лечение прекращается, их отправляют в больницу для контроля симптомов.
  3. Нарушения нервных окончаний, что может вызвать боль и онемение.
  4. Изменения зрения в связи с блокировкой кровеносных сосудов в задней части глаза.
  5. Покраснение и отек сосудов.
  6. Повышенный риск рака в других частях тела, кроме кожи – врач будет регулярно проверять голову, шею, полость рта, лимфатические узлы. Пациент периодически проходит КТ.
  7. Боли в брюшной полости, вызванные воспалением поджелудочной железы (панкреатитом).