Chemotherapy is usually a course of treatment, which takes an average of three to six months. Can be used one or more cytotoxic agents that enter the body, in most cases in the form of tablets or capsules, or as an intravenous infusion.

Tlv.Hospital company offers optimal medturizma programs in Israel for the available money for the Russian-speaking patients.

  • Working in the market for over 10 years, we have shown the unprecedented honesty, reliability and integrity.
  • You can be sure that you will be given the best doctor, and the contract will be awarded to the leading hospitals for the treatment of diseases of your profile.
  • We care and respect your time, so provide a complete package of diagnostic and therapeutic services in the shortest possible time.

Call for details!

How is chemotherapy for cancer - the duration?

How is chemotherapy for cancerChemotherapy consists of four to eight cycles. Cycle - this time from one treatment to another. After each course, there is a break, needed to restore the body. If the cycle lasts for 4 weeks, the treatment may take 1,2 or 3 days, followed by a rest and treatment resumed.

Depending on the drug, or combinations thereof, the treatment may last from nesolkih hours to several days. Therapy can spend every week or every 2,3 or 4 weeks. As undergoing chemotherapy - its frequency depends on the preparations and treatment plan.

If you receive chemotherapy via an infusion pump, medication is planned:

  • All the time in a few months (continuous maintenance).
  • For a few days each month.
  • For a number of weeks.

Before each cycle of treatment, the doctor checks the condition of the patient, how he deals with the side effects of chemotherapy. After several studies the effectiveness of treatment cycles. In some cases, a change in the treatment plan. This may be a temporary stop until the next course, dose reduction or change of the method of treatment.

How is chemotherapy for cancer - why the loop?

Treatment is offered on the basis of years of research. Combinations of drugs that are recommended by doctors, are the best of the tested. Drug task - to destroy the malignant cells, causing minimum damage to healthy cells. A patient undergoing chemotherapy for a few months:

  • This allows cytostatic agents to destroy the maximum number of cancer cells.
  • Rest between sets allows the body to recover from the side effects.

At one particular point in time the abnormal cells can relax. Chemotherapy damages only those cells that are in the process of division. Therefore, the cells in the quiescent state will not be destroyed. For this reason, some of the cells that are not shared in the first approach of chemotherapy may be destroyed during the second cycle of treatment, etc. Healthy cells are recovered after chemotherapy significantly better than cancer, so the treatment should be gradual, without causing permanent inhibition of healthy tissues and cells.

What influences the choice of treatment?

Chemotherapy detailed plan is based on the following factors: the type of cancer, its location in the body, the presence or absence of metastasis. Also, the doctor takes into account the overall health of the patient, his age. Some drugs may have more effect on the body than others. The doctor assesses the health status prior to treatment, the patient will be able to cope with the adverse effects of therapy.

cycle frequency and duration of chemotherapy are also due to many factors: the type of cancer, cytostatic agents used, the reaction of cancer cells on medication, any side effects.

Preparing for Chemotherapy

Chemotherapy is preceded by blood tests, X-ray examination or scanning. They give your doctor information about the need for treatment. These results will then be compared with the results of the following tests to evaluate the glamor treatment. When determining medication doses measured height and weight, ie, dose is set based on the Body Mass Index.

Chemotherapy can lead to bone marrow suppression. Therefore, before starting treatment you must take a blood test to check levels of various blood cells.

Preparing for Chemotherapy - tests to check lung condition

Some chemotherapy drugs can have an impact on lung health. If you plan to use one of these medicines, your doctor will diagnose before starting therapy. Using lung function tests will be examined lung function, the volume bodies.

Preparing for Chemotherapy - heart diagnosis

Specific cytostatic agents can damage the heart muscle, which will change the rhythm of the heart. For most people, the condition is completely normal after treatment. But if you plan to use this drug, doctors will diagnose a heart condition before treatment.

Assigned electrocardiogram (ECG), creating a recording of electrical activity of the heart and estimating body work. It may also be performed ultrasound of the heart - echocardiography. This test evaluates the force with which the heart pumps blood.

Preparing for Chemotherapy - liver diagnostics

Certain chemotherapy drugs can damage the liver. Therefore, doctors prescribe blood tests to check the operation of the body. Many drugs are broken down in the liver, for this reason, it should work well to bring the chemotherapy drugs from the body.

Tests to verify the state of kidneys

Cytotoxic agents may disrupt the kidneys. Therefore, the patient is prescribed blood tests or urine tests to check the status of these bodies. The kidneys also help to get rid of chemotherapy, therefore, must function well.

Preparing for Chemotherapy - tests for HIV and hepatitis

The blood is tested for HIV and hepatitis. The patient signs a consent form to conduct these tests.

Preparing for Chemotherapy - Other tests

It will probably require other types of surveys. It depends on the type of planned chemotherapy and the side effects that may occur. For example, if the drug can affect hearing, Diagnosis of hearing will be held prior to treatment (audiogram).

If the patient is taking warfarin to prevent blood clots, may need more tests to make sure the correct dose of the drug. If steroids are prescribed as part of a chemotherapy patient with diabetes, it is necessary to carefully control their blood sugar.

If you have time before chemotherapy, the doctor will suggest to turn to the dentist. During the cytostatic treatment of dental care is very difficult, because people will be exposed to a high risk of infection.

Storing sperm

If the patient - a man, it is recommended to preserve sperm before chemotherapy, since there is a high probability of infertility.

How is chemotherapy for cancer - the preparatory stage

When visiting the hospital the first thing that will need to do - take a blood test. Prior to treatment have a day or two. A nurse who specializes in chemotherapy, checks the level of red blood cells, white blood cells and platelets before treatment. If the level of red blood cells is too low, you need a blood transfusion. Insufficient number of white blood cells or platelets, and treatment can lead to life threatening.

Also, blood tests can be assigned to investigate the kidneys and liver. If their operation does not correspond to a normal level, the patient will experience more side effects.

After taking the blood is necessary for some time to produce results. If all goes well, it will be possible to begin treatment. For each patient, specially prepared chemotherapy drugs. Sometimes it is possible earlier blood tests in order to reduce waiting time.

If blood counts are too low, treatment is delayed. When tests for checking the status of the liver and kidney show the changes, the dose of chemotherapy can be changed. Sometimes patients are offered other treatment, but this is rare.

How is undergoing chemotherapy - a change of plan

Throughout the treatment the patient is losing blood tests that check:

  • The level of white blood cells.
  • The number of erythrocytes and platelets.
  • The kidneys and liver.

The doctor examines the effects of chemotherapy with the help of blood tests before each cycle of treatment. Basically it is necessary to check the white blood cells, but also investigates the number of other blood cells. Performed blood tests that examine the impact of treatment on the liver and kidneys. This is more important when using certain chemotherapy drugs.

The intervals between chemotherapy

If the levels of blood cells is too low, treatment is delayed until the condition returns to normal. It does not make chemotherapy less effective. But if this happens too often, or, for example, the kidneys are exposed, require lower doses of chemotherapy. It is important not to take it as a step backwards. Some people are more sensitive to chemotherapy than others. Given this fact, the dose is corrected preparations.

Personal reasons

Planning treatment your doctor will include the possibility of the patient. For example, to organize the chemotherapy needed vacation.

It will shrink cancer?

Some people find it very difficult to positively evaluate the results of treatment, if there is no evidence that it works. Sometimes nothing can be done with this fact. For example, if assigned to chemotherapy after surgery, you can not see any results. The task of therapy - to destroy any remaining after surgery, cancer cells that are too small to be seen with.

But if the tumor can be visualized by scanning, the doctor will check to see whether the expected, treatment affects. At least once during the course of chemotherapy will be assigned:

  • X-ray examination.
  • Scanning - mostly after 3 cycles of chemotherapy is performed.
  • Blood tests, which check the levels of chemicals (markers) produced by some tumors.

The results of these tests show whether decreased tumor during treatment. If there are no changes, your doctor may change the chemotherapy plan completely. Various drugs or other type of treatment in general can give the best result.

The behavior of various types of tumors is different, they respond differently to treatment. If the doctor does not recommend scanning in the middle of chemotherapy, this may be due to the fact that the results so far will not be noticeable. It would be better to wait until the treatment is complete, and then investigate.

Side effects of chemotherapy

There are over 100 different chemotherapeutic agents. They cause various undesirable effects. The doctor or nurse will advise about the specific side effects of chemotherapy treatment can give written information.

It is important to know that the patient will not experience all of the side effects listed in the list. Some people have minor unwanted effects.

Sometimes, the negative effects can be very unpleasant, the following information can help in this time:

  • Most side effects are short term.
  • They will start to leave as soon as the treatment is completed.
  • Doctors have successfully used various medications and techniques to reduce most of the side effects. It is important to be sure to inform the doctor, as it can always provide the necessary assistance.

What are the side effects of chemotherapy is?

Chemotherapy affects dividing cells. Cancer cells divide much more frequently than healthy. Therefore, this treatment damages and destroys them.

But some types of healthy cells and often divided. This occurs in tissues that are in need of constant renewal - for example, the skin, hair and nails. Chemotherapy damages them. However, damage to healthy cells are able to recover on their own.

As well as hair and skin, chemotherapy influences and some other areas of the body - the mouth and the mucous membrane of the digestive system. In addition, having an impact on the bone marrow, which produces new blood cells.

Fatigue

Chemotherapy is able to make a person feel very tired. Fatigue increases during treatment and may last for many months after the end of therapy. Also, the patient may feel very weak, experiencing the absence of any energy.

Problems with eating

Many chemotherapy drugs cause nausea. But this symptom is usually easily cope antiemetic drugs.

Some cytostatics damage the oral cavity, causing the formation of small ulcers. Other drugs can temporarily change the taste.

Chemotherapy drugs can irritate the intestinal mucosa and cause diarrhea. This usually happens in the first few days after starting treatment. These symptoms can be easily controlled with medication. Some medications that eliminate nausea, cause constipation.

Chemotherapy can affect appetite. It is not necessary to worry especially if there is no sense of taste for several days after treatment. It is important to drink enough fluids, you can make up for the lost calories later. The doctor or nurse will answer all the questions that you need and do not need to eat.

If there are problems with digestion, diet or weight loss, you must talk to your doctor or nutritionist.

blood cells

Chemotherapy drugs often inhibit the bone marrow, it stops producing enough blood cells. Bone marrow produces:

  1. White blood cells to fight infection.
  2. Red blood cells carry oxygen throughout the body.
  3. Platelets, which help blood to clot and prevent bleeding.

During chemotherapy, the level of blood cells is reduced. If the white blood cell count is low, the patient is at greater risk of infection, which are sometimes very serious. It is important to promptly inform physicians if there is the following signs of infection:

  • Heat.
  • Cold and chills.
  • Headache.
  • Pain in the muscles.
  • Cough.
  • A sore throat.
  • Pain when urinating.
  • Low temperature.

It can be vaccinated against influenza. If the patient is in the middle of treatment, you should talk to your doctor about the best time to be vaccinated. The immune system is weakened during chemotherapy, which means - the vaccine may not work properly.

If red blood cells are reduced, people will feel fatigue and shortness of breath. With the shortage of platelets appear easy bruising, bleeding occur. When the doctor deems it necessary, can be carried RBC or platelet transfusion.

Hair, nails and skin

Some chemotherapy drugs can lead to selective loss or thinning hair. Other cytostatic agents are capable of provoking a complete loss of hair on the body. This is temporary and the hair starts to grow back within a few weeks. Doctors instruct and make recommendations on the matter.

Chemotherapy drugs can also make the skin dry and sensitive. Some of them cause a rash. A man may find that the skin became hue, as after a sunburn in the sun, or the start to react to chemical substances. At this time, it is important to be careful while under the influence of ultraviolet rays, be sure to use a cream with a sun protection factor of not less than 15. If the skin is dry, you should avoid swimming at this time. For some people, there are changes on the nails - they become dry, brittle, ribbed, they appear white lines.

Nerve endings

Some chemotherapy drugs can damage nerve endings, especially in the hands and feet. It causes numbness, tingling. Once the treatment is over, usually the state returned to normal, but sometimes the process takes many months.

Specific cytostatic agents affect hearing. After completion of chemotherapy status improves in most cases, but a physician may decrease the dose of medication or change therapy. All side effects need to be sure to put a doctor in popularity.

Kidney, liver, heart and lungs

Chemotherapy drugs can cause changes in the kidney, liver, heart or lung. Typically, these violations are of a temporary nature, the condition improved after treatment. But sometimes the changes become permanent. Doctors necessarily notify the patient, what are the possible side effects of chemotherapy.

Some cytotoxic drugs increase the risk of developing blood clots. If there is shortness of breath or swelling in the leg - is necessary to address immediately to the hospital.

Sex and Fertility

Chemotherapy affects the sexual life. The man constantly feels tired and lose interest in sex. Some chemotherapy drugs affect fertility. If a patient plans to have children, it is very important that you discuss this with your doctor before starting treatment. steps that help to maintain fertility can be taken.

Late side effects of chemotherapy

Most side effects are temporary, they disappear after the completion of therapy. But some people have chemotherapy may cause long-term side effects. They occur after months, or even years, and include - early menopause, infertility, peripheral neuropathy, lung and heart problems. Doctor must inform the patient about the risk of possible late side effects before starting treatment.

Consultations with video online a leading Israeli experts: about the benefits of online video Consultation.

Химиотерапия обычно представляет собой курс лечения, который в среднем занимает от трех до шести месяцев. Может использоваться одно или несколько цитостатических средств, которые поступают в организм в большинстве случаев в виде таблеток и капсул, либо в виде внутривенных инфузий.

Компания TheBestMedic предлагает оптимальные программы медтуризма в Израиле за доступные деньги для русскоязычных пациентов.

  • Работая на рынке свыше 10 лет, мы доказали беспрецедентную честность, надежность и порядочность.
  • Вы можете быть уверены, что вам будет предоставлен лучший врач, а договор будет заключен с ведущей клиникой по лечению заболеваний интересующего вас профиля.
  • Мы бережно относимся к вашему времени, поэтому предоставляем полный пакет диагностических и терапевтических услуг в максимально сжатые сроки.

Звоните, чтобы узнать подробности!

Как проходит химиотерапия при раке - длительность?

Как проходит химиотерапия при ракеКурс химиотерапии включает от четырех до восьми циклов. Цикл – это время от одного курса лечения до другого. После каждого курса есть перерыв, необходимый для восстановления организма. Если цикл длится 4 недели, то лечение может занимать 1,2 или 3 дня, затем следует отдых и курс лечения возобновляется.

В зависимости от препарата или их комбинации, лечение может длиться от несольких часов до нескольких дней. Терапия могут проводить каждую неделю или каждые 2,3 или 4 недели. Как проходит курс химиотерапии – его частота, зависит от препаратов и плана лечения.

Если назначается химиотерапия с помощью инфузионной помпы, прием лекарств планируется:

  • Все время в течение нескольких месяцев (непрерывное ведение).
  • На протяжении нескольких дней каждый месяц.
  • В течение ряда недель.

Перед каждым циклом лечения врач проверяет состояние пациента, как он справляется с побочными эффектами химиотерапии. После нескольких циклов изучает эффективность лечения. В некоторых случаях требуется изменение плана терапии. Это может быть временная остановка до следующего курса, снижение дозы или смена способа лечения.

Как проходит химиотерапия при раке – почему циклами?

Лечение предлагается на основе многолетних исследований. Комбинации препаратов, которые рекомендует врач, являются лучшими из протестированных. Задача лекарств – уничтожить злокачественные клетки, причинив минимально вреда здоровым клеткам. Пациент проходит курс химиотерапии в течение нескольких месяцев:

  • Это позволяет цитостатическим средствам разрушить максимальное количество раковых клеток.
  • Отдых между подходами дает возможность организму восстановиться после побочных эффектов.

В какой-то определенный момент времени патологические клетки могут отдыхать. Химиотерапия повреждает только те клетки, которые находятся в процессе деления. Поэтому клетки в состоянии покоя не будут уничтожены. По этой причине часть клеток, которые не делились во время первого подхода химиотерапии, могут быть уничтожены во время второго цикла лечения и т.д. Здоровые клетки после химиотерапии восстанавливаются значительно лучше, чем раковые, поэтому лечение должно быть постепенным, не вызывая постоянное угнетение здоровых тканей и клеток.

Что влияет на выбор лечения?

Точный план химиотерапии осуществляется на основе следующих факторов: типа рака, его местоположения в организме, наличия или отсутствия метастаз. Также врач принимает во внимание общее состояние здоровья пациента, его возраст. Некоторые препараты могут оказывать больше влияния на организм, чем другие. Доктор оценивает состояние здоровья до начала лечения, что пациент сможет справиться с нежелательными последствиями терапии.

Частота циклов и продолжительность химиотерапии обусловлены также многими факторами: типом рака, используемыми цитостатическими средствами, реакцией раковых клеток на лекарства, любыми побочными эффектами.

Подготовка к химиотерапии

Химиотерапии предшествуют анализы крови, рентгеновские исследование или сканирование. Они дают врачу информацию о необходимости лечения. Эти результаты будут потом сравнивать с итогами следующих тестов, чтобы оценить эффектность терапии. При определении дозы лечения измеряют рост и вес, т.е. доза устанавливается на основе индекса массы тела.

Химиотерапия способна привести к угнетению костного мозга. Поэтому перед началом лечения необходимо сдать анализ крови,  чтобы проверить уровень различных клеток крови.

Подготовка к химиотерапии - тесты для проверки состояния легких

Некоторые химиопрепараты могут оказать влияние на здоровье легких. Если планируется применение одного из таких лекарств, врач проведет диагностику перед началом терапии. С помощью функциональных легочных тестов будет изучена работу легких, объем органов.

Подготовка к химиотерапии - диагностика сердца

Определенные цитостатические средства способны повредить сердечную мышцу, что изменит ритм сердца. У большинства людей состояние полностью нормализуется после окончания лечения. Но если планируется использование такого препарата, врачи проведут диагностику состояние сердца перед лечением.

Назначается электрокардиограмма (ЭКГ), создающая запись электрической активности сердца и оценивающая работу органа. Также может быть проведено УЗИ сердца – эхокардиография. Это тест оценивает силу, с которой сердце перекачивает кровь.

Подготовка к химиотерапии - диагностика печени

Определенные химиопрепараты могут повредить печень. Поэтому врачи назначают анализы крови, чтобы проверить работу органа. Многие медикаменты расщепляются в печени, по этой причине она должна работать хорошо, чтобы вывести химиопрепараты из организма.

Тесты для проверки состояния почек

Цитостатические средства могут нарушить работу почек. Поэтому пациенту назначают анализы крови или анализы мочи, чтобы проверить состояние этих органов. Почки также помогают избавиться от химиопрепаратов, поэтому должны хорошо функционировать.

Подготовка к химиотерапии - анализы на ВИЧ и гепатит

Кровь тестируют на ВИЧ и гепатит. Пациент подписывает форму согласия о проведении данных тестов.

Подготовка к химиотерапии - другие тесты

Возможно, будут необходимы другие виды обследований. Это зависит от типа планируемой химиотерапии и побочных эффектов, которые могут возникнуть. Например, если препарат может повлиять на слух, будет проведена диагностика слуха перед лечением (аудиограмма).

Если пациент принимает варфарин, чтобы предотвратить образование тромбов, возможно, потребуется больше проверок, чтобы убедиться в правильной дозе препарата. В случае если прописываются стероиды в рамках химиотерапии пациенту с диабетом, ему необходимо очень внимательно контролировать уровень сахара в крови.

Если есть время перед химиотерапией, врач предложит обратиться к стоматологу. Во время цитостатического лечения получить стоматологическую помощь будет очень сложно, поскольку человек будет подвержен высокому риску инфекций.

Сохранение спермы

Если пациент – мужчина, ему рекомендуют сохранить сперму перед началом химиотерапии, поскольку существует высокая вероятность бесплодия.

Как проходит химиотерапия при раке – подготовительный этап

При  посещении больницы первое, чтобы будет необходимо сделать – сдать анализ крови. До начала лечения есть день или два. Медсестра, которая специализируется на проведении химиотерапии, проверяет уровень эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов перед началом лечения. Если уровень эритроцитов слишком низкий, понадобиться переливание крови. Недостаточное количество лейкоцитов или тромбоцитов и проведение лечения может привести к угрозе жизни.

Также могут быть назначены анализы крови, чтобы исследовать работу почек и печени. Если их функционирование не соответствует нормальному уровню, пациент будет испытывать больше побочных эффектов.

После взятия крови необходимо какое-то время для получения результатов. Если всё в порядке, можно будет приступить к лечению. Для каждого пациента специально готовятся химиотерапевтические препараты. Иногда возможно раньше сдать анализы крови, чтобы сократить время ожидания.

Если показатели крови слишком низкие, лечение откладывают. Когда тесты по проверке состояния печени и почек показывают произошедшие изменения, может быть изменена доза химиотерапии. Иногда пациентам предлагают другое лечение, но это бывает редко.

Как проходит курс химиотерапии - изменение плана

На протяжении всего лечения пациент сдает анализы крови, что проверить:

  • Уровень белых клеток крови.
  • Количество эритроцитов и тромбоцитов.
  • Работу почек и печени.

Врач изучает последствия химиотерапии с помощью анализов крови перед каждым циклом лечения. В основном это необходимо для проверки лейкоцитов, но исследуется также количество и других клеток крови. Выполняются анализы крови, которые изучают влияние лечения на печень и почки. Это более важно при использовании определенных химиопрепаратов.

Промежутки между химиотерапией

Если уровни клеток крови слишком низкие, лечение откладывают, пока состояние не нормализуется. Это не делает химиотерапию менее эффективной. Но если такое происходит слишком часто или, к примеру, почки подвергаются воздействию, потребуются более низкие дозы химиопрепаратов. Важно не воспринимать это как шаг назад. Некоторые люди более восприимчивы к химиотерапии, нежели другие. С учетом этого факта дозы препаратов корректируют.

Личные причины

Планирование лечение врачом будет включать возможности самого пациента. Например, чтобы организовать химиотерапию, необходим отпуск.

Будет ли сокращаться рак?

Некоторым людям очень трудно позитивно оценивать результаты лечения, если нет доказательств, что оно работает. Иногда ничего нельзя сделать с этим фактом. Например, если химиотерапия назначена после операции, нельзя увидеть какие-либо результаты. Задача терапии – уничтожить любые оставшиеся после хирургического вмешательства раковые клетки, которые являются слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть.

Но если опухоль можно визуализировать с помощью сканирования, врач будет проверять, воздействует ли ожидаемым образом лечение. Как минимум раз во время курса химиотерапии будут назначены:

  • Рентгеновское исследование.
  • Сканирование – в основном после 3 циклов химиотерапии проводят.
  • Анализы крови, которые проверяют уровни химических веществ (маркеров), вырабатываемых некоторыми опухолями.

Результаты этих проверок покажут, насколько уменьшилась опухоль в процессе лечения. Если сдвиги отсутствуют, доктор может изменить план химиотерапии полностью. Различные препараты или другой тип лечения в целом могут дать лучший результат.

Поведение различных видов опухолей отличается, они по-разному реагируют на лечение. Если врач не рекомендует сканирование в середине химиотерапии, это может быть связано с тем, что результатов пока не будет заметно. Будет лучше подождать, пока курс лечения завершится, а затем исследовать.

Побочные эффекты химиотерапии

Существует более 100 различных химиопрепаратов. Они вызывают разные нежелательные последствия. Врач или медсестра консультируют по поводу конкретных побочных эффектов лечения химиотерапии, могут дать письменную информацию.

Важно знать, что пациент не будет испытывать все перечисленные в списке побочные эффекты. У некоторых людей наблюдаются незначительные нежелательные последствия.

Иногда отрицательные эффекты могут быть очень неприятными, в этом время может помочь следующая информация:

  • Большинство побочных действий являются краткосрочными.
  • Они начнут уходить, как только лечение завершится.
  • Врачи успешно применяют различные лекарства и методики, чтобы уменьшить большинство побочных эффектов. Важно обязательно информировать доктора, поскольку он всегда может оказать необходимую помощь.

Какие побочные эффекты химиотерапия вызывает?

Химиотерапия повреждает делящиеся клетки. Раковые клетки делятся гораздо чаще, чем здоровые. Поэтому данное лечение повреждает и уничтожает их.

Но некоторые типы здоровых клеток также очень часто делятся. Это происходит в тканях, которые нуждаются в постоянном обновлении – например, кожа, волосы и ногти. Химиотерапия повреждает их. Однако поврежденные здоровые клетки способны самостоятельно восстановиться.

Также как на волосы и кожу, химиотерапия влияет и на некоторые другие области тела – полость рта и слизистую оболочку пищеварительной системы. Помимо этого, оказывает воздействие на костный мозг, которые производит новые клетки крови.

Усталость

Химиотерапия способна заставить человека почувствовать себя очень уставшим. Повышенная утомляемость нарастает в процессе лечения и может длиться многие месяцы после окончания терапии. Также пациент может ощущать себя очень слабым, испытывать отсутствие какой-либо энергии.

Проблемы с приемом пищи

Многие химиопрепараты вызывают тошноту. Но с этим симптомом, как правило, легко справляются противорвотные препараты.

Некоторые цитостатические средства повреждают полость рта, провоцируя образование небольших язв. Другие лекарства способны временно изменить вкусовые ощущения.

Химиопрепараты могут раздражать слизистую оболочку кишечника и вызывать диарею. Обычно это происходит в первые несколько дней после начала лечения. Данные симптомы легко контролируются с помощью медикаментов. Некоторые лекарства, которые устраняют тошноту, вызывают запор.

Химиотерапия может повлиять на аппетит. Не стоит особенно переживать, если отсутствуют вкусовые ощущения в течение нескольких дней после лечения. Важно пить достаточно жидкости, потерянные калории можно восполнить позднее. Врач или медсестра ответят на все интересующие вопросы, что нужно и не нужно есть.

Если имеют место проблемы с пищеварением, рационом или потерей веса, необходимо поговорить с врачом или диетологом.

Клетки крови

Препараты химиотерапии часто угнетают работу костного мозга, он прекращает вырабатывать достаточное количество клеток крови. Костный мозг создает:

  1. Лейкоциты для борьбы с инфекцией.
  2. Эритроциты, переносящие кислород по организму.
  3. Тромбоциты, которые помогают сворачиваться крови и предотвращают кровотечение.

Во время химиотерапии уровень клеток крови снижается. Если количество лейкоцитов в крови низкое, пациент больше подвержен риску развития инфекции, который иногда бывают очень серьезным. Важно в срочном порядке информировать врачей, если есть следующие признаки инфекции:

  • Высокая температура.
  • Холод и озноб.
  • Головные боли.
  • Боли в мышцах.
  • Кашель.
  • Боль в горле.
  • Боли при мочеиспускании.
  • Пониженная температура.

Может быть сделана прививка от гриппа. Если пациент находиться в середине лечения, следует поговорить с врачом о лучшем времени для вакцинации. Иммунная система ослабевает во время химиотерапии, что означает – вакцина может не работать должным образом.

Если эритроциты снижены, человек будет чувствовать усталость и одышку. При недостатке тромбоцитов легко появляются синяки, возникают кровотечения. Когда врач посчитает нужным, может быть проведено переливание эритроцитов или тромбоцитов.

Волосы, ногти и кожа

Некоторые химиопрепараты могут привести к выборочному выпадению или истончению волос. Другие цитостатические средства способны спровоцировать полное выпадение волос на теле. Это временное явление, волосы начинают отрастать спустя несколько недель. Врачи инструктируют и дают рекомендации по этому вопросу.

Химиопрепараты также могут сделать кожу сухой и чувствительной. Некоторые из них вызывают сыпь. Человек может обнаружить, что кожа приобрела оттенок, как после загара на солнце, или начала реагировать на химические вещества. В это время важно быть осторожным, находясь под воздействием ультрафиолетовых лучей, обязательно пользоваться кремом с фактором защиты от солнца не мене 15. Если кожа сухая, следует избегать плавания в этот период. У некоторых людей отмечаются изменения на ногтях – они становятся сухими, ломкими, ребристыми, на них появляются белые линии.

Нервные окончания

Некоторые химиопрепараты способны повредить нервные окончания, особенно на руках и ногах. Это вызывает онемение, покалывание. Как только лечение заканчивается, обычно состояние нормализуется, но иногда этот процесс занимает много месяцев.

Определенные цитостатические средства влияют на слух. После завершения химиотерапии состояние улучшается в большинстве случаев, но врач может снизить дозу лечения или изменить терапию. Обо всех побочных действиях необходимо обязательно ставить в известность врача.

Почки, печень, сердце и легкие

Химиопрепараты могут вызывать изменения в работе почек, печени, сердца или легких. Как правило, эти нарушения носят временный характер, состояние улучшается после окончания терапии. Но иногда эти изменения приобретают постоянный характер. Врачи обязательно уведомляют пациента, какие возможны побочные эффекты химиотерапии.

Некоторые цитостатические лекарства увеличивают риск развития тромбов. Если возникает одышка или отек в ноге – необходимо немедленно обратиться в больницу.

Секс и фертильность

Химиотерапия влияет на сексуальную жизнь. Человек постоянно чувствует себя уставшим, теряет интерес к сексу. Некоторые химиопрепараты воздействуют на фертильность. Если пациент планирует иметь детей, очень важно обсудить этот вопрос с врачом до начала лечения. Могут быть предприняты шаги, которые помогут сохранить фертильность.

Поздние побочные эффекты химиотерапии

Большинство побочных эффектов носят временный характер, они исчезают после завершения терапии. Но у некоторых людей химиотерапия может вызывать долгосрочные побочные действия. Они возникают спустя месяцы, и даже годы и включают – раннюю менопаузу, бесплодие, периферическую невропатию, проблемы с легкими и сердцем. Врач обязательно уведомляет пациента о риске возможных поздних побочных эффектах до начала лечения.

Онлайн видеоконсультация с ведущими израильскими специалистами :
Низкая стоимость, Кратчайшие сроки.
Подробно о преимуществах онлайн видеоконсультации.