Radiation therapy of lung cancerRadiation therapy in the treatment of malignant diseases uses ionizing radiation. By the turn of radiotherapy for the treatment of all types oflung cancer. In the initial stages the goal of radiation - completely eliminate the disease.

Let us consider how to apply radiotherapy for lung cancer in the clinics of Israel.

When non-small cell lung cancer (NSCLC) radiotherapy administered alone or with other treatments - chemotherapy or surgery.

Chemo and radiotherapy for lung cancer has been Dr. Julia Greenberg .

In small cell lung cancer (SCLC) obluchenoie sometimes used during or after the treatment with cytostatics. The impact of chemotherapy makes the tumor more sensitive.

Radiation therapy in lung cancer improves the results. brain irradiation may be recommended to destroy malignant cells that could get in there. This is called prophylactic.

At later stages of the disease treatment is aimed at reducing tumor disease control. It also reduces the symptoms - cough, shortness of breath.

If you have been diagnosed - lung cancer, and you are considering treatment abroad, do not hesitate, the disease can develop very quickly. Our company, a medical service «Tlv.Hospital», offers the possibility of treatment in Israel with the selection of the optimal alternative clinics and doctors to meet individual customer requirements. We will provide the organization of treatment in the short term, the best specialists in the most comfortable conditions. Learn more about our company.

Breath tests

Before planning of radiation therapy the patient is undergoing breath tests. But if the treatment of the problem - reducing the symptoms, the need for it will not. These tests measure how much air you can breathe in and out. Doctors can check how much exercise a patient could do before the breath go astray.

External exposure lung cancer

Generally applicable external radiation therapy in this disease. Linear accelerator directs the flux of radiation to the body. Treatment is carried out in a specialist unit. therapy plan is determined depending on the type and stage of the disease.

If the task - to cure disease, held about 20-36 procedures. Daily treatment sessions carried out on weekdays, approximately 4-7 weeks. Either can be used another mode - three times a day is performed irradiation for about 12 days, including the weekend. This type of radiation therapy in lung cancer called accelerated giperfraktsionnym. Some patients with small cell lung cancer is recommended irradiation twice a day.

If radiotherapy is carried out to control the symptoms, the patient may be one or two treatments per week, or daily session for 3 weeks.

Internal exposure of lung cancer

This treatment is called brachytherapy and endobronchial therapy. The treatment is performed during bronchoscopy. The radiation source is located within the narrow tube, the physician introduces into the respiratory tract for a few minutes.

The main task - to reduce the swelling that blocks or puts pressure on the airways, impedes the process of breathing. Brachytherapy also helps to control bleeding or infection caused by malignancy. Internal radiation therapy for lung cancer can be used in combination with other treatments, to eliminate airway blockage.

If necessary, this treatment is carried out 2 or 3 times.

During the procedure, local anesthesia and sedation. The doctor inserts a bronchoscope through the nose or mouth. Through it he puts a catheter with a radioactive source down, close to the tumor for a few minutes. Thus, a dose of radiation to a small area. The treatment is painless. The doctor then removes the radioactive source together with the catheter.

Consequences of internal radiation therapy of lung cancer

Brachytherapy provides low irradiation region inside the airway, without affecting the healthy tissue. This causes few side effects. After treatment, there may be some pain for a few days, a cough, a large amount of phlegm.

radiotherapy planning

Before you begin treatment, a team of doctors involved careful planning, to determine the dose of radiation exposure and location. Is scanned by CT, MRI can also be used, or PET. On the area of ​​irradiation applied to special characters.

Radiation therapy NSCLC in Israel

Surgery is the most common treatment for steps 1,2 and 3 non-small cell lung cancer, sometimes followed by chemotherapy. But your doctor may suggest radiation therapy instead undergo surgery. This treatment is called radical radiotherapy oncologist offers it in the following cases:

  1. Operation is not possible due to the state of health - heart failure or chronic lung disease.
  2. Lung cancer has reached the stage 3, and the tumor is close to the heart.
  3. Malignant tumor is located in such a place in the lungs, that the operation is too difficult to carry out.

Radiotherapy is often used in the treatment of tumors which are in the upper part of the lungs. They can be located very close to the nerves and called Pancoast tumors. Radiation therapy may be accompanied by lung cancer chemotherapy. Sometimes then it gives an opportunity to remove the tumor surgically.

How is radical radiotherapy in NSCLC?

There are several modes and approaches. One technique - the patient remains in the hospital on the day he had 3 treatments during the 3 weeks, including weekends. Such exposure is called giperfraktsionnoy radiotherapy. Another way. Daily conducted 1 treatment - 4-7 weeks, only on weekdays during the day hospital.

According to some studies, in some patients giperfraktsionnoe exposure shows better results than the standard daily radiation.

Giperfraktsionnaya radiotherapy is recommended in the following cases:

  1. In step 1 and 2 NSCLC, where there is no possibility to conduct the operation.
  2. At the stage of NSCLC 3A and 3B, if the patient is healthy enough to undergo chemoradiotherapy.

With small external tumors of the lung is carried stereotactic radiotherapy - 3 - 5 times within 2 weeks.

Chemoradiation therapy in NSCLC

In some cases, treatment with cytostatics and radiation are used together. The combination of these two procedures increases side effects. The patient should be healthy enough to recommend him to chemoradiation therapy in lung cancer. At 2 and 3 stages of NSCLC can be provided with this method desired level of overall health. There is also the option to go through this treatment in clinical trials.

Irradiation NSCLC after chemotherapy

In step 3 of lung cancer, when there is metastasis to lymph nodes on the opposite side of the breast tumor may chemotherapy followed by radiation therapy. This treatment is called consistent.

NSCLC radiotherapy after surgery

Performing irradiation lung cancer after surgery can significantly reduce the likelihood of relapse in the lungs of some patients at an early stage. Mainly it carried out radiotherapy, if the surgeon is not completely removed the tumor. Or if the surgeon found the cancer cells in the lymph nodes, closely located to the lungs.

Radiation therapy to improve symptoms of NSCLC

When a patient experiences chest pain or painful cough, coughing up blood, radiotherapy can be used to help control the symptoms of the disease. Also, irradiation can reduce the pain if cancer cells have spread to the bone. Treatment is performed by different approaches:

  • 1 procedure;
  • 2 treatments a week apart;
  • The course of treatment for about 2 weeks.

For each case of the disease is selected therapy based on individual characteristics. Usually 1-2 treatments provide a lower chance of side effects. Adverse effects often develop over a longer course of treatment, but almost always temporary.

With treatment over the course of 2 weeks, the total dose of radiation certainly larger than at 1-2 procedures. But each individual dose - less because of procedures 10 and not 1 or 2. Sometimes it is better to be treated for two weeks if the doctor believes that the long course is more useful in a particular case. For some patients, it helps control the disease longer. But it offers more short-term side effects, especially, pain when swallowing.

small cell lung cancer radiotherapy in Israel

The physician may recommend after radiotherapy or in combination with chemotherapy for early stage NSCLC. This will reduce the likelihood of the disease returning. Such an embodiment is considered, if the cancer is significantly decreased or disappeared after chemotherapy.

Chemoradiotherapy in some cases eliminates people from SCLC. Not detected no signs during scanning and inspection. I achieved complete remission. But sometimes the disease comes back after treatment, and the patient is regularly tested.

Radiation therapy for brain SCLC

The doctor may recommend brain radiation. This is due to the fact that small-cell lung cancer is able to spread to that organ. Radiotherapy for 1-3 weeks reduces the likelihood of metastasis in the brain. Also, exposure of lung cancer prolongs life. This so-called prophylactic cranial radiotherapy.

Irradiation of the brain can cause short-term side effects - fatigue, headaches, nausea within a few weeks. Doctor may prescribe medications to reduce their effects. If the patient feels increased fatigue, need a rest and family support.

Radiation therapy to relieve symptoms of SCLC

Irradiation is very effective for small cell cancer. Chemoradiotherapy can be applied, both to cure cancer and to control its symptoms. For example, irradiation of the thorax, in order to reduce such displays can be performed as pain, dyspnea, cough or hemoptysis. Also prescribe radiation therapy bone to eliminate the pain when cancer struck this area. Furthermore, radiotherapy is used to reduce symptoms of lung cancer that has spread to the brain.

Possible effects of radiation therapy

These effects depend on the type of exposure. Several weeks of therapy cause significantly more side effects than 1 or 2 treatments. Typically, symptoms occur slowly and persist for several weeks after the end of therapy. Gradually, the condition improves. A small number of patients have long-term side effects.

Fatigue

The patient will most likely occur this symptom if radiotherapy last several weeks. With the continuation of the treatment it is amplified. This is normal for irradiation in lung cancer. It should rest as much as needed.

Sore throat and trouble swallowing

Pain occurs at 2-3 weeks of treatment, sometimes earlier in the chemoradiotherapy. Soreness appears suddenly. It should inform the doctor about the problems with swallowing and consult how you can eliminate them. It will probably be difficult to drink very hot or very cold drinks.

Very rarely doctors use a dropper for administering liquid into the body if the patient is unable to drink.

Experts recommend a soft diet for these difficulties. Such food like soups or stews easier to swallow than, for example, the meat on the grill. A nutritionist at the clinic will give advice on this matter.

It can be recommended mouthwash - antacids, analgesics to relieve pain. If there is a sharp pain, apply a strong analgesics. The condition may return to normal by itself, but it often takes a few weeks after the end of treatment.

Cough

In most cases, during or after radiation therapy for lung cancer develops cough, dry or with phlegm. Your doctor may prescribe a medicine for cough, but perhaps it will not help. Cough pass, when the treatment is over. About the symptoms you are sure to inform your doctor, because the cause is infection. Therefore require antibiotic therapy.

Alopecia

Hair usually falls only in the treated area, that is in the chest area. If it is a brain radiotherapy, the patient loses hair on his head. They usually grow back within a few months, but there are also non-uniform. In rare cases, this symptom is permanent. This is related to the dose of radiation therapy in lung cancer.

Chest pain

The patient may experience chest pain after 1-2 treatment procedures. Usually this takes place over 24 hours, special measures are required. But it is important to notify the doctor as the pain may be due to another cause.

Fever and chills

After 1-2 therapy procedures sometimes observed fever and chills. It is recommended to take paracetamol, which will eliminate these symptoms. You also need to inform your doctor because these symptoms can be caused by infection, which is to eliminate the need to take antibiotics.

Nausea

In some cases, this symptom occurs, but is rare. This is due to a certain part of the lungs, which is being treated. To eliminate nausea used antiemetic drugs. If there is no appetite, recommended high-calorie drinks.

Soreness skin in the treatment zone

Radiotherapy for lung cancer can cause soreness of the skin in the treatment area. Mainly observed by irradiating the tumor Pancoast, with other types of lung cancer - are rare.

The most common skin reaction resembles mild sunburn with redness and irritation. The use of chemotherapy may worsen the reaction. Skin care using plain water instead of using scented soaps or special cleaners, if they have not been discussed with the oncologist.

Possible long-term consequences of irradiation in lung cancer

They develop a few months after treatment is completed. These side effects are rare. If the treatment of the symptoms, only applied radiation therapy, it is unlikely there are any long-term effects. Even with vigorous irradiation for 4-6 weeks, such undesirable phenomena are rare.

Unfortunately, doctors can not say in advance who they can appear, and someone - no. People react differently to radiotherapy. Some patients have increased sensitivity. It is important to remember that the priority is - the treatment of disease. A team of doctors will do everything possible to minimize the likelihood of such effects of irradiation in lung cancer.

Among such side effects include the development of fibrous tissue, which is less elastic than normal. The patient may experience shortness of breath, there is a narrowing of the esophagus, or the effect on the heart or the spinal cord.

  1. Dyspnea. The doctor informs the patient in advance about the risks of suffocation. It is likely that breathing becomes more difficult after radiation therapy for lung cancer. This risk must be balanced with the need to treat the disease. Doctors will do everything possible to minimize the adverse effects, providing the best possible treatment.
  2. Narrowing of the esophagus. Doctors call this condition stricture, which creates difficulty in swallowing. minor surgery is required to remove it.
  3. Effect on the heart and brain. Sometimes radiation therapy to the chest causes the pericardium. operation will be needed to improve the condition.
  4. The impact on the spinal cord. Since the area of ​​radiotherapy treatment in lung cancer is close to the spine, there is a risk of spinal cord injury. This is a very rare side effect.

Consultations with video online a leading Israeli experts: about the benefits of online video Consultation.

Лучевая терапия рака легкихЛучевая терапия в лечении злокачественных болезней применяет ионизирующее излучение. К радиотерапии обращаются для лечения всех видов рака легких. На начальных стадиях цель облучения – полностью избавить от болезни.

Рассмотрим подробнее, как применяется лучевая терапия при раке легких в клиниках Израиля.

При немелкоклеточном раке легких (НМРЛ) радиотерапию назначают отдельно, либо с другим методом лечения – химиотерапией или хирургическим вмешательством.

При мелкоклеточном раке легких (МРЛ) облученоие иногда используют во время или после лечения цитостатиками. Воздействие химиопрепаратов делает опухоль более чувствительной.

Проведение лучевой терапии при раке легких также улучшает результаты. Облучение головного мозга может быть рекомендовано, чтобы разрушить злокачественные клетки, которые могли проникнуть туда. Такая процедура называется профилактической.

При поздних стадиях заболевания лечение направлено на сокращение опухоли, контроль болезни. Оно также уменьшает внешние проявления – кашель, одышку.

Если Вам поставили диагноз – рак легких, и Вы рассматриваете вариант лечения за границей, не медлите, болезнь может очень быстро развиваться. Наша компания, медицинский сервис «TheBestMedic», предлагает возможность лечения в Израиле с подбором наиболее оптимального варианта клиники и врачей, с учетом индивидуальных пожеланий клиента. Мы обеспечим организацию лечения в короткие сроки, у лучших специалистов  и в максимально комфортных условиях. Узнайте больше о нашей компании.

Дыхательные тесты

Перед планированием лучевой терапии пациент проходит дыхательные тесты. Но если задача лечения – уменьшение симптомов, необходимости в этом не будет. Такие тесты измеряют, сколько воздуха можно вдохнуть и выдохнуть. Врачи могут проверить, какое количество упражнений пациент сможет сделать, прежде чем дыхание собьётся.

Внешнее облучение рака легких

В основном применяется внешняя радиотерапия при данном заболевании. Линейный ускоритель направляет поток излучения к телу. Лечение проводится в специализированном отделении. План терапии определяется в зависимости от типа и стадии болезни.

Если задача – вылечить заболевание, проводится порядка 20-36 процедур. Ежедневно осуществляются лечебные сессии в рабочие дни, примерно 4-7 недель. Либо может применяться другой режим – три раза в день выполняется облучение примерно в течение 12 дней, в том числе в выходные. Такой вид лучевой терапии при раке легких называется ускоренным гиперфракционным. Некоторым пациентам с мелкоклеточным раком легких рекомендуется облучение два раза в день.

Если радиотерапия проводится с целью контроля симптомов, у пациента может быть 1 или 2 процедуры в неделю, либо ежедневные сессии в течение 3-х недель.

Внутреннее облучение рака легких

Такое лечение называется брахитерапией или эндобронхиальной терапией. Лечение выполняется во время бронхоскопии. Источник излучения располагается внутри узкой трубы, которую врач вводит внутрь дыхательных путей на несколько минут.

Основная задача – сократить опухоль, которая блокирует или давит на дыхательные пути, затрудняет процесс дыхания. Также брахитерапия помогает контролировать кровотечение или инфекции, вызванные злокачественным образованием. Внутренняя лучевая терапия при раке легких может применяться в сочетании с другими методами лечения, чтобы устранить блокировку дыхательных путей.

В случае необходимости такое лечение проводится 2 или 3 раза.

В ходе процедуры применяется местная анестезия и седативный препарат. Врач вводит бронхоскоп через нос или рот. Через него он опускает катетер с радиоактивным источником вниз, близко к опухоли, на несколько минут. Таким образом, обеспечивается доза радиации на небольшом участке. Лечение является безболезненным. Затем врач извлекает радиоактивный источник вместе с катетером.

Последствия внутренней лучевой терапии рака легких

Брахитерапия обеспечивает облучение малой области внутри дыхательных путей, не затрагивая здоровые ткани. Это вызывает небольшое количество побочных эффектов. После лечения может наблюдаться некоторая боль в течение нескольких дней, кашель, больший объем мокроты.

Планирование радиотерапии

Прежде чем начать лечение, команда врачей занимается тщательным планированием, определяя дозу радиации и место облучения. Выполняется сканирование с помощью КТ, также может использоваться МРТ или ПЭТ. На область облучения наносят специальные знаки.

Лучевая терапия немелкоклеточного рака легких в Израиле

Хирургия является наиболее распространенным методом лечения для стадий 1,2 и 3 немелкоклеточного рака легкого, иногда с последующей химиотерапией. Но врач может предложить пройти лучевую терапию вместо операции. Такое лечение называется радикальной лучевой терапией, онколог предлагает его в следующих случаях:

  1. Операция невозможна в связи с состоянием здоровья – сердечной недостаточностью или хронической болезнью легких.
  2. Рак легких достиг 3 стадии, и опухоль находится близко к сердцу.
  3. Злокачественное образование располагается в таком месте в легких, что операцию провести слишком сложно.

Радиотерапия часто применяется в лечении опухолей, которые находятся в верхней части легких. Они могут располагаться очень близко к нервам и называются опухолями Панкоста. Лучевая терапия может при раке легких сопровождаться химиотерапией. Иногда потом это дает возможность удалить новообразование хирургическим путем.

Как проводится радикальная лучевая терапия НМРЛ?

Существует несколько режимов и подходов. Одна методика - пациент остается в больнице, в день у него 3 процедуры в течение 3-х недель, включая выходные. Такое облучение называется гиперфракционной лучевой терапией. Другой способ. Ежедневно проводится 1 процедура – 4-7 недель, только в будние дни в дневном стационаре.

По некоторым исследованиям, у ряда пациентов гиперфракционное облучение показывает лучшие результаты, чем стандартное ежедневное облучение.

Гиперфракционная радиотерапия рекомендуется в следующих случаях:

  1. На стадии 1 и 2 НМРЛ, когда нет возможности провести операцию.
  2. На стадии 3А и 3В НМРЛ, если пациент недостаточно здоров, чтобы пройти химиолучевую терапию. 

При небольших опухолях внешней части легкого проводится стереотаксическая лучевая терапия – 3 – 5 раз в течение 2 недель.

Химиолучевая терапия НМРЛ

В ряде случаев лечение цитостатиками и облучение применяются вместе. Сочетание этих двух процедур увеличивает побочные эффекты. Пациент должен быть достаточно здоров, чтобы ему рекомендовали химиолучевую терапию при раке легких. На 2 и 3 стадии НМРЛ может быть предложен данный метод при необходимом уровне общего состояния здоровья. Есть также вариант пройти это лечение в рамках клинических испытаний.

Облучение НМРЛ после химиотерапии

На 3 стадии рака легких, когда есть метастазы в лимфоузлах на противоположной стороне груди от опухоли, возможно проведение химиотерапия с последующей лучевой терапией. Такое лечение называется последовательным.

Радиотерапия НМРЛ после хирургии

Выполнение облучение при раке легких после операции может незначительно уменьшить вероятность рецидива в легких у некоторых пациентов на ранней стадии. В основном проводится радиотерапия, если хирург не полностью удалил опухоль. Или если хирург обнаружил раковые клетки в лимфатических узлах, близко расположенных к легким.

Лучевая терапия для улучшения симптомов НМРЛ

Когда пациент испытывает боль в груди или мучительный кашель, отхаркивание кровью, может быть применена радиотерапия, чтобы помочь контролировать симптомы болезни. Также облучение способно уменьшить боль, если раковые клетки распространились в кости. Лечение выполняется разными подходами:

  • 1 процедура;
  • 2 процедуры с разницей в неделю;
  • Курс лечения в течение примерно 2 недель.

Для каждого конкретного случая заболевания подбирается терапия с учетом индивидуальных особенностей. Обычно 1-2 процедуры обеспечивают более низкую вероятность побочных эффектов. Нежелательные последствия чаще развиваются при более длительном курсе лечения, но почти всегда носят временный характер.

При курсе лечение на протяжении 2-х недель общая доза радиации несомненно, больше, чем при 1-2 процедурах. Но каждая отдельная доза – меньше, потому что процедур 10, а не 1 или 2. Иногда лучше проходить лечение на протяжении двух недель, если врач считает, что длительный курс является более полезным в конкретном случае. Для некоторых пациентов он помогает дольше контролировать болезнь. Но при этом дает больше краткосрочных побочных эффектов, особенно, болезненность при глотании.

Лучевая терапия мелкоклеточного рака легких в Израиле

Врач может рекомендовать радиотерапию после или вместе с химиотерапией на ранней стадии мелкоклеточного рака легких. Это снизит вероятность возврата недуга. Такой вариант рассматривается, если рак значительно сократился или исчез после химиотерапии.

Химиолучевая терапия в ряде случаев избавляет людей от МРЛ. Не выявляется никаких признаков во время сканирования и обследования. Достигается состояние полней ремиссии. Но иногда болезнь возвращается после лечения, поэтому пациент регулярно проходит проверки.

Лучевая терапия головного мозга при МРЛ

Врач может рекомендовать облучение головного мозга. Это связано с тем, что мелкоклеточный рак легких способен распространиться на этот орган. Радиотерапия в течение 1-3 недель снижает вероятность появления метастаз в мозге. Также облучение при раке легких продлевает жизнь. Этот так называемая профилактическая краниальная лучевая терапия.

Облучение мозга может стать причиной краткосрочных побочных эффектов – усталости, головных болей, тошноты в течение нескольких недель. Врач назначит лекарства, чтобы уменьшить их действие. Если больной ощущает повышенную усталость, нужен будет отдых и поддержка семьи.

Лучевая терапия для облегчения симптомов МРЛ

Облучение очень эффективно для мелкоклеточного рака. Химиолучевую терапию могут применять, как с целью вылечить рак, так и контролировать его симптомы. К примеру, может быть проведено облучение грудной клетки, чтобы уменьшить такие проявления, как боль, одышку, кашель или кровохарканье. Также назначают лучевую терапию кости, чтобы устранить боль, когда рак поразил эту область. Кроме того, радиотерапию применяют с целью снижения симптомов рака легких, который распространился в мозг.

Возможные последствия лучевой терапии

Подобные последствия зависят от типа облучения. Несколько недель терапии вызывают значительно больше побочных эффектов, чем 1 или 2 процедуры. Как правило, симптомы возникают медленно и сохраняются несколько недель после окончания терапии. Постепенно состояние улучшается. У небольшого количества пациентов наблюдаются долгосрочные побочные действия.

Усталость

У больного будет, вероятнее всего, наблюдаться этот симптом, если радиотерапия длиться несколько недель. По мере продолжения лечения он усиливается. Это нормальное явление для облучения при раке легких. Следует отдыхать столько, сколько необходимо.

Боль в горле и проблемы с глотанием

Боль возникает на 2-3 недели лечения, иногда раньше при химиолучевой терапии. Болезненность появляется внезапно. Стоит сообщить врачу о проблемах при глотании и проконсультироваться, как можно устранить их. Вероятно, будет трудно пить очень горячие или очень холодные напитки.

Крайне редко врачи применяют капельницу для введения жидкости в организм, если пациент не в состоянии пить.

Специалисты рекомендуют при подобных трудностях мягкую диету. Такая еда, как супы или тушеные блюда легче проглотить, чем, к примеру, мясо на гриле. Диетолог  в клинике даст рекомендации по этому вопросу.

Могут быть рекомендованы жидкости для полоскания рта – обезболивающие антациды, чтобы уменьшить болезненность. Если присутствует резкая боль, применяются более сильные анальгетики. Состояние может нормализоваться само по себе, но часто это занимает несколько недель после окончания лечения.

Кашель

В большинстве случаев во время или после лучевой терапии при раке легких развивается кашель, сухой или с мокротой. Врач может назначить лекарство от кашля, но, возможно, это не окажет помощь. Кашель пройдет, когда лечение закончится. О симптоме обязательно нужно сообщить врачу, поскольку причиной бывает инфекция. Поэтому потребуется антибактериальная терапия.

Алопеция

Волосы обычно выпадают только в обрабатываемой зоне, то есть в области груди. Если проводится радиотерапия головного мозга, пациент теряет волосы на голове. Как правило, они отрастают в течение нескольких месяцев, но бывают неоднородными. В редких случаях этот симптом имеет постоянный характер. Это связано с дозой лучевой терапии при раке легких.

Боль в груди

Пациент может испытывать боль в груди после 1-2 процедур лечения. Обычно это проходит в течение 24 часов, специальных мер не требуется. Но важно уведомить врача, так как боль может быть вызвана другой причиной.

Температура и озноб

После 1-2 процедуры терапии иногда наблюдается повышенная температура и озноб. Рекомендуется принять парацетамол, который устранит эти симптомы. Также нужно сообщить врачу, потому что эти проявления могут быть следствием инфекции, для устранения которой потребуется прием антибиотиков.

Тошнота

В некоторых случаях возникает этот симптом, но достаточно редко. Это связано с определенной частью легких, которая подвергается лечению. Для устранения тошноты применяются противорвотные препараты. Если нет аппетита, рекомендуются высококалорийные напитки.

Болезненность кожи в зоне обработки

Лучевая терапия при раке легких может стать причиной болезненности кожи в области лечения. В основном наблюдается при облучении опухоли Панкоста, при других типах рака легких - достаточно редко.

Наиболее распространенная кожная реакция напоминает мягкий загар с покраснением и раздражением. Применение химиотерапии может усугубить реакцию. Для ухода за кожей используют обычную воду, не задействуя ароматизированное мыло или специальные моющие средства, если они не обсуждались с онкологом.

Возможные долгосрочные последствия облучения при раке легких

Они развиваются спустя несколько месяцев после того, как лечение завершилось. Такие побочные эффекты наблюдаются редко. Если для лечения симптомов, применяется только лучевая терапия, вряд ли возникнут какие-либо долгосрочные последствия. Даже при интенсивном облучении в течение 4-6 недель, такие нежелательные явления отмечаются редко.

К сожалению, врачи не могут заранее сказать, у кого они могут появиться, а у кого – нет. Люди по-разному реагируют на радиотерапию. Некоторые пациенты отличаются повышенной чувствительностью. Важно помнить, что приоритетом является – лечение болезни. А команда врачей сделают все возможное, чтобы свести к минимуму вероятность таких последствий облучения при раке легких.

К подобным побочным эффектам относят развитие фиброзной ткани, которая является менее эластичной, по сравнению с нормальной. Пациент может испытывать одышку, наблюдается сужение пищевода, или воздействие на сердце или спинной мозг.

  1. Одышка. Врач заранее сообщает пациенту о рисках удушья. Вполне вероятно, что дыхание станет более затрудненным после лучевой терапии при раке легких. Этот риск должен быть сбалансирован с необходимостью лечения болезни. Врачи будут делать все возможное, чтобы свести к минимуму нежелательные явления, обеспечивая наилучшее лечение.
  2. Сужение пищевода.  Врачи называют такое состояние стриктурой, что создает трудности при глотании. Для того чтобы устранить его, потребуется небольшая операция.
  3. Влияние на сердце и мозг. Иногда лучевая терапия в области груди становится причиной перикарда. Для улучшения состояния необходима будет операция.
  4. Воздействие на спинной мозг. Так как зона обработки лучевой терапии при раке легких находится близко к позвоночнику, есть риск повреждения спинного мозга. Это очень редкий побочный эффект.
Онлайн видеоконсультация с ведущими израильскими специалистами :
Низкая стоимость, Кратчайшие сроки.
Подробно о преимуществах онлайн видеоконсультации.