To damage and destroy cancer cells, chemotherapy must get into the bloodstream and spread throughout the body. Selection of the route of administration will depend on the type of cancer, tumor location, the particular drug or combination thereof.

Less common ways:

  • intramuscularly;
  • subcutaneously;
  • intraarterially;
  • intrathecally (into the cerebrospinal fluid);
  • into the cavity (the bladder, the chest or the abdominal cavity);
  • intrapleurally (in the zone between the lungs);
  • directly into the tumor - in the lesion;
  • by cream (for some types of skin cancer).

Sometimes doctors need to use multiple methods of administration of chemotherapy. So, depending on how the following types of chemotherapy.

Tlv.Hospital company offers to issue you or your loved ones to be treated in Israel at the best cancer program correction.

At your service - the best experts oncology practices leading centers treating diseases.

We guarantee control over the observance of your interests at all stages of the service. As a direct partner of the Israeli Association of medical tourism companies, we provide medical treatment abroad at the host Ministry of Health prices.

intramuscular injection

Intramuscular injection of chemotherapy made mainly in the thigh muscles and buttocks. The formulations with this method are absorbed into the blood is slower than in the case of intravenous chemotherapy, but the effect lasts on.

subcutaneous injection

The most common areas is the skin of the abdomen, hips and shoulders. The patient is also able to make their own injections.

types of chemotherapy

intraarterial

Cytotoxic drugs are administered into an artery, located close to the tumor. This provides a high dose of cytostatics directly malignant tumors and minimal impact on the rest of the body. The doctor sets the catheter under local anesthesia.

This is a highly specialized technique, which is available only in some hospitals. Most often it is used to treat liver cancer. The drug is injected into the hepatic artery, which supplies it to the tumor. Intra-arterial chemotherapy is rarely used in other types of cancer, and, as a rule, within the framework of clinical trials because insufficient information on its effectiveness.

Side effects of chemotherapy are basically the same as in the case of intravenous. There is an increased risk of stomach irritation in the treatment of liver cancer. This is due to the fact that some drugs fall in blood supply to the stomach. Doctors prescribe medicines to protect the body from the effects of chemotherapy.

intrathecal

The introduction of chemotherapy into the cerebrospinal fluid - an important part of the treatment of certain types of leukemia, lymphomas and brain tumors. With this method, doctors injected into the spine in the lower back. The procedure is similar to a spinal tap.

intracavitary

Intracavitary chemotherapy means the administration of cytostatics by catheter into the body cavity. This method provides a high tumor dose of the drug and little effect on the rest of the body. Medications administered into the bladder (bladder cancer), the abdominal cavity (in ovarian cancer, mesothelioma - intraperitoneal chemotherapy) and the chest cavity (for lung cancer, breast cancer that has spread to the lungs).

intratumoral

Cytotoxic agents are injected directly into the lesion. This method is used in the form of a rare cancer - Kaposi's sarcoma. However, the technique is still experimental and not widely used. Ongoing research aimed at its use in head and neck cancer and some other types of cancer.

intravenous chemotherapy

Time of intravenous chemotherapy depends on the type of drug and oncology. For example, it can be:

  • injection into a vein - for minutes;
  • by intravenous drip or pump - from thirty minutes to several days;
  • the use of a small pump for a week or more.

If chemotherapy is carried out over several weeks or months - called continuous infusion.

When treatment lasts several hours and is generally performed in an outpatient hospital. If the duration of therapy than a few hours, hospitalization may be necessary. With the pump it is possible to be treated on an outpatient basis.

Types of intravenous chemotherapy

There are several ways to introduce drugs into the bloodstream:

  1. Cannula - a catheter into a vein set.
  2. Central venous catheter placed in a vein in the neck or chest area.
  3. PICC line placed in a vein in the chest.
  4. Portacath - implantable venous access device.

types of chemotherapyCannula

The nurse enters a small hollow tube into a vein in the hand or on the surface of the hand. If necessary, leave it for a few days.

If the operation was conducted in breast cancer or lymph node dissection, the catheter will set the arm on the side where the surgery was performed. cannula is also used in lymphedema.

drop counter

For administration of chemotherapy used dropper. In its composition includes needles that mate to a reservoir for liquid plastic tube. The drug solution is supplied into the vein slowly for a predetermined time period.

Currently, drugs through the flow almost always come with a pump or a pump which controls the speed. Nurse adjusts to the required number of hours to the drug enters the body the right pace.

Possible problems associated with the use of intravenous

Doctors prefer central venous catheters for chemotherapy for the following reasons:

  1. In the process of moving the hands of the drug delivery may stop if a dropper.
  2. Incoming easier to control the rate of drug via a central catheter.
  3. Some people are very fragile wrists, making it difficult to install the cannula.
  4. When using the cannula has a high risk that the drug to leak into the surrounding tissue, rather than to enter the vein, which leads to inflammation and tissue damage. Therefore it requires careful monitoring to prevent leakage.

Central venous catheter

intravenous chemotherapyThis is another way of intravenous chemotherapy, is used for central venous catheterization - jugular and subclavian. There are several types of such catheters. One is connected to the jugular vein in the neck - for short-term treatments. Another type - a subclavian vein. Distinguish tunneled catheters and netunneliruemye. Tunneled installed in a tunnel under the skin to provide a more solid grip and reduces the likelihood of infection. Other types of catheters are PICC lines and portacaths.

Central venous catheter may remain in the vein for many months. No need to introduce a needle into a vein every time when it is necessary to undergo treatment. It is possible to move, and the catheter is left in place, such as when a person is sleeping or dresses. Small cuff under the skin keeps it in place.

Central venous catheters are inserted under local or general anesthesia. It is fixed in place either by means of joints or in special cuffs. After the procedure, the doctor makes an X-ray to make sure everything is placed correctly.

Such catheters are used not only for administration of chemotherapy. With their help can take blood for tests, to introduce liquid into the organism, other medications, such as antibiotics.

Portacaths (-port catheters)types of chemotherapy

This device is fully implanted under the skin. Chemotherapy drugs are introduced into the tank by piercing the skin with a non-cutting Huber needle. At the port-catheter requires less maintenance, it is less noticeable, is suitable for treatment at home. During operation it is implanted in the subclavian fossa area is carried into the vein near the right atrium. Port catheters are used when you need a multiple venous access for long-term treatment.

PICC line

How is chemotherapyPeripherally administered central catheter is inserted into a vein in the arm under local anesthesia in the framework of out-patient treatment, it ends in an artery in the chest. PICC line is used for several months.

Possible side effects of central venous catheters

Sometimes problems can occur:

  • There is a risk of infection.
  • Lock catheter.
  • There is the risk of a blood clot.
  • PICC line can be divided, that happens very rarely.

Catheters are periodically washed with heparin (drug counteracting clotting process) or saline. Sometimes the doctor may also prescribe treatment with a low dose of warfarin.

You must immediately consult a doctor if in introducing the catheter into the body appeared redness, swelling and pain, which is a sign of infection.

Daily life with a catheter

There is small enough restrictions in everyday life with this kind of catheter. The patient may take a bath or shower. If you use a PICC line, waterproof covers are used. Nurses must give full instructions for catheter care.

Pumps for chemotherapy

Pumps (mikroinfuzionnye pump, infusion pump) are used for chemotherapy. In the case of using PICC line or central venous catheter pump attached to it, which provide a slow delivery of controlled amounts of drugs in the bloodstream. There are different types of pumps.

Passage through chemotherapy pump mikroinfuzionnoy

If the patient is being treated at the hospital, there are individual pump, which is placed on a tripod for a dropper.

There are pumps that can take home with them. To ensure their work does not need batteries. They are in a special bag or belt, which is provided in the hospital.

There is a small pump, battery operated, they can carry. The nurse advises the patient about the different types of pumps, their use in different situations. Also gives information on her care.

Chemotherapy tablets or capsules

Acceptance of cytostatic agents is possible in tablets or capsules of the house. This may be the only treatment needed. Nurses advise:

  • when to take;
  • how often;
  • taken with or without food;
  • taken before or after a meal;
  • Is there anything that you can not eat or drink during the treatment, for example, some chemotherapy drugs can not be combined grapefruit.

With cytostatics need as little as possible come into contact and to wash their hands after the interaction with them. If someone helps in this regard, it should use gloves.

In the case where the patient forgot to take a tablet, you can not take a double dose the next day. It is also contraindicated to take longer than originally planned. It is necessary to consult a doctor in this situation, what to do.

Chemotherapy drugs are excreted in the urine and stool, so it is important to lower the water after every use.

Storage of chemotherapy

A doctor or pharmacist will tell what the tablets or capsules should be stored in the refrigerator. Make sure that children or pets can not take them.

Consultations with video online a leading Israeli experts: about the benefits of online video Consultation.

Для того чтобы повредить и уничтожить злокачественные клетки, химиопрепараты должны попасть в кровоток и распространиться по всему организму. Выбор пути введения будет зависеть от типа рака, местоположения опухоли, конкретного препарата или их комбинации.

Менее распространенные способы:

  • внутримышечно;
  • подкожно;
  • внутриартериально;
  • интратекально (в ликвор);
  • внутрь полости (в мочевой пузырь, в грудную или брюшную полость);
  • внутриплеврально (в зону между легкими);
  • непосредственно в опухоль – в очаг поражения;
  • посредством крема (для некоторых видов рака кожи).

Иногда врачам требуется использовать несколько способов введения химиопрепаратов. Итак, в зависимости от способа выделяют следующие виды химиотерапии.

Компания TheBestMedic предлагает оформить вас или ваших близких на лечение в Израиль по оптимальным программам коррекции рака.

К вашим услугам - лучшие эксперты онкологической практики, ведущие центры лечения заболеваний.

Мы гарантируем контроль над соблюдением ваших интересов на всех этапах обслуживания. Являясь прямыми партнерами израильской Ассоциации компаний медицинского туризма, мы предоставляем лечение за границей по ценам министерства здравоохранения принимающей стороны. 

 

Внутримышечные инъекции

При внутримышечной химиотерапии инъекции делают в основном в мышцы бедра и ягодиц. Препараты при таком способе всасываются в кровь медленнее, чем при внутривенной химиотерапии, но эффект длится дальше.

Подкожные инъекции

Наиболее распространенными зонами является кожа живота, бедер и плеч. Пациент также способен самостоятельно делать инъекции.

Виды химиотерапии

Внутриартериальная

Цитостатические препараты вводят в артерию, близко расположенную к опухоли. Это обеспечивает высокую дозу цитостатика непосредственно злокачественному образованию и меньшее воздействие на остальные части тела. Врач устанавливает катетер под местной анестезией.

Это узкоспециализированная методика, которая доступна лишь в некоторых больницах. Наиболее часто ее применяют при раке печени. Препарат вводят в печеночную артерию, которая поставляет его к опухоли. Внутриартериальная химиотерапия используется реже при других видах рака и, как правило, в рамках клинических испытаний, поскольку недостаточно информации по ее эффективности.

Побочные эффекты химиотерапии в основном такие же, как и при внутривенной. Существует повышенный риск раздражения желудка при лечении рака печени. Это связано с тем, что некоторые лекарства попадают в кровоснабжение желудка. Врачи назначают медикаменты, чтобы защитить орган от воздействия химиопрепарата.

Интратекальная

Введение химиопрепаратов в спинномозговую жидкость – важная часть лечения некоторых видов лейкемии, лимфомы и опухолей мозга. При таком способе врачи делают инъекции в позвоночник, в нижнюю часть спины. Процедура похожа на спинномозговую пункцию.

Внутриполостная

Внутриполостная  химиотерапия означает введение цитостатических средств с помощью катетера в полость тела. Такой способ обеспечивает высокую дозу препарата опухоли и малое воздействие на остальной организм. Лекарства вводят в мочевой пузырь (при раке мочевого пузыря), в брюшную полость (при раке яичников, мезотелиоме – внутрибрюшинная химиотерапия) и в грудную полость (при раке легких; раке молочной железы, который распространился в легкие).

Внутриопухолевая

Цитостатические средства вводят непосредственно в очаг поражения. Это способ применяют при редком виде рака – саркоме Капоши. Однако методика все еще является экспериментальной и не используется широко. Продолжаются исследования, направленные на ее применение при раке головы и шеи и некоторых других видах онкологии.

Внутривенная химиотерапия

Время проведения внутривенной химиотерапии зависит от препарата и типа онкологии. Например, это могут быть:

  • инъекции в вену – на протяжении минут;
  • внутривенное вливание посредством капельницы или насоса – от тридцати минут до нескольких дней;
  • применение небольшой помпы в течение недели и более.

Если химиотерапия проводится на протяжении нескольких недель или месяцев – называется непрерывной инфузией.

Когда лечение длится несколько часов, то, как правило, выполняется в дневном стационаре больницы. Если продолжительность терапии превышает несколько часов, может быть необходима госпитализация. С помощью помпы есть возможность проходить лечение амбулаторно.

Виды химиотерапии внутривенной

Существует несколько способов ввести препараты в кровоток:

  1. Канюля – катетер устанавливается в вену.
  2. Центральный венозный катетер размещают в вену в области груди или шеи.
  3. PICC line устанавливают в вену в области груди.
  4. Portacath – имплантируемое устройство венозного доступа.

Виды химиотерапииКанюля

Медсестра вводит маленькую полую трубку в вену на поверхности кисти или на руке. При необходимости ее оставляют на несколько дней.

Если была проведена операция при раке молочной железы или лимфодиссекция, катетер установят на руке на стороне, где проводилось хирургическое вмешательство. Также канюлю используют при лимфедеме.

Капельница

Для введения химиопрепаратов применяют капельницу. В состав ее входят иглы, которые состыковываются с резервуаром для жидкости пластиковой трубкой. Раствор лекарственного препарата поступает в вену медленно, в течение установленного периода времени.

В настоящее время препараты через капельницу почти всегда поступают с помощью насоса или помпы, которая контролирует скорость. Медсестра настраивает на необходимое количество часов, чтобы лекарства поступали в организм нужными темпами.

Возможные проблемы, связанные с применением капельниц

Врачи отдают предпочтение центральным венозным катетерам при химиотерапии по следующим причинам:

  1. В процессе перемещения руки поступление препарата может остановиться, если используется капельница.
  2. Скорость поступления лекарства легче контролировать  с помощью центрального катетера.
  3. У некоторых людей очень хрупкие вены на руках, что затрудняет установку канюли.
  4. При использовании канюли есть высокий риск, что препарат просочиться в окружающие ткани, вместо того, чтобы попасть в вену, что приводит к воспалительному процессу и повреждению тканей. Поэтому требуется тщательное наблюдение, чтобы предупредить утечку.

Центральный венозный катетер

Внутривенная химиотерапияЭто другой способ внутривенной химиотерапии, используется для катетеризации центральных вен – яремной и подключичной. Есть несколько типов подобных катетеров. Один  подключают к яремной вене на шеи – для краткосрочных обработок. Другой тип – к подключичной вене. Различают туннелируемые и нетуннелируемые катетеры. Туннелируемые устанавливают в туннеле под кожей, что обеспечивает более прочную фиксацию и уменьшает вероятность инфекции.  Другими видами таких катетеров являются PICC lines и portacaths.

Центральный венозный катетер может оставаться в вене в течение многих месяцев. Нет необходимости вводить иглы в вены каждый раз, когда необходимо пройти лечение. Есть возможность двигаться, и катетер будет оставаться на месте, например, когда человек спит или переодевается. Небольшая манжета под кожей удерживает его на месте.

Центральный венозный катетер устанавливается под местной или общей анестезией. Его фиксируют на месте либо с помощью швов, либо посредством специальных манжеток. После процедуры врач делает рентген, чтобы убедиться, что все размещено правильно.

Такие катетеры используют не только для введения химиопрепаратов. С их помощью могут взять кровь для тестов, вводить жидкость в организм, другие препараты, например, антибиотики.

Portacaths (порт-катетеры)Виды химиотерапии

Данное устройство полностью имплантируют под кожу. Химиопрепараты вводят в резервуар, прокалывая кожу с помощью нережущей иглы Губера. При порт-катетере требуется меньший уход, он менее заметен, удобен для лечения на дому. В ходе операции его имплантируют в зону подключичной ямки, проводят в вену около правого предсердия. Порт-катетеры используют, когда нужен кратный венозный доступ для долгосрочного лечения.

PICC line

как проводится химиотерапияПериферически вводимый центральный катетер вводят в вену на руке под местной анестезией в рамках амбулаторного лечения, заканчивается он в артерии на груди. PICC line используют на протяжении нескольких месяцев.

Возможные побочные эффекты центральных венозных катетеров

Иногда могут возникать определенные проблемы:

  • Есть риск развития инфекции.
  • Блокировка катетера.
  • Существует вероятность возникновения тромба.
  • PICC line может разделиться, что случается крайне редко.

Катетеры периодически промывают  с помощью гепарина (препарата, противодействующего процессу свертывания) или физраствором. Иногда врач также может назначить лечение с низкой дозой варфарина.

Необходимо сразу же обратиться к врачу, если в области введения катетера в организм возникло покраснение, припухлость и болезненность, что является признаком инфекции.

Ежедневная жизнь с катетером

Существует достаточно мало ограничений в повседневной жизни с этим видом катетер. Пациент может принимать ванну или душ. Если используется  PICC line, применяются непромокаемые чехлы. Медсестры должны дать полную инструкцию по уходу за катетером.

Помпы для химиотерапии

Помпы (микроинфузионные помпы, инфузионный насос) применяются для проведения химиотерапии. В случае использования PICC line или центрального венозного катетера помпы присоединяются к ним, что обеспечивать медленное поступление контролируемого количества препаратов в кровоток. Есть разные типы насосов.

Прохождение химиотерапии посредством микроинфузионной помпы

Если пациент проходит лечение в больнице, применяется индивидуальная помпа, которая размещается на штативе для капельницы.

Существуют насосы, которые можно забрать с собой домой. Для обеспечения их работы не нужны батарейки. Их носят в специальной сумке или на ремне, которые выдают в больнице.

Есть небольшие помпы, работающие на батарейках, их можно носить с собой. Медсестра консультирует пациента по поводу различных видов помп, их использования в различных ситуациях. Также дает информацию по уходу за ней.

Химиотерапия в таблетках или капсулах

Прием цитостатических средств возможен в таблетках или капсулах дома. Это может быть единственное необходимое лечение. Медсестры консультируют:

  • когда принимать;
  • как часто;
  • принимать с пищей или без;
  • принимать до или после еды;
  • есть что-нибудь, что нельзя есть или пить во время лечения, например, с некоторыми химиопрепаратами нельзя совмещать грейпфрут.

С цитостатическими средствами нужно как можно меньше соприкасаться и мыть руки после взаимодействия с ними. Если кто-то помогает в этом вопросе, ему  следует использовать перчатки.

В случае, когда пациент забыл принять таблетки, нельзя принимать двойную дозу на следующий день. Также противопоказано принимать дольше запланированного времени. Необходимо проконсультироваться с врачом в этой ситуации, что делать.

Химиопрепараты выводятся из организма с мочой и стулом, поэтому важно спускать воду каждый раз после использования.

Хранение химиопрепаратов

Врач или фармацевт расскажет, какие таблетки или капсулы следует хранить в холодильнике. Следует  убедиться, чтобы дети или домашние животные не могли взять их.

Онлайн видеоконсультация с ведущими израильскими специалистами :
Низкая стоимость, Кратчайшие сроки.
Подробно о преимуществах онлайн видеоконсультации.