Hormone therapy in oncology Hormones - are natural substances that are produced by the endocrine glands in the body. Their network is called the endocrine system. Hormones are moved in the bloodstream and act as messengers between different parts of the body. They perform a variety of functions, one of the most important is to control the growth and activity of certain cells and organs. Artificial or synthetic hormones created in the laboratory.

Medical service en.thebestmedic.com offers an individual program of hormone therapy in Israel as the only treatment option in combination with other methods of treatment of cancer pathologies.

Official representative of Russian interests of patients allows us to strictly control the process of care.

Interacting directly with the best doctors and clinics in the country, we offer addressed to us men several options for therapy selection, forming them within 2 days after the treatment of the patient in the company.

Do not waste your time, call us!

Glands and the hormones they produce

  1. Ovaries - small sexual organs on both sides of the uterus, produce female hormones - estrogen and progesterone are involved in reproduction.
  2. Testicles - organs of the male reproductive system that produce testosterone, taking part in reproduction.
  3. Pituitary - small gland at the base of the brain synthesizes luteinizing hormone (LH) stimulates the ovaries and testes.
  4. Adrenal glands - glands above kidneys producing corticosteroids, mineralocorticoids (eg aldosterone), estrogens (postmenopausal), testosterone (in small amounts).
  5. The pancreas is located behind and below the stomach produces glucagon (raises blood sugar levels) and insulin (reduces the amount of blood sugar).

What is hormone therapy?

Some types of cancer are using hormones for growth. Hormone therapy in oncology uses drugs to block the effects of hormones. For some types of malignant tumors it is useless. By this method of turning, when the disease is sensitive to this treatment or gormonalnozavisimyh. These cancers include:

  • breast oncology;
  • prostate cancer;
  • ovary tumor;
  • uterine cancer;
  • malignant tumor of the kidney.

Hormone therapy alters the levels of hormones in the body. There are three ways to do this:

  • Remove gland which synthesizes hormones.
  • Affect the prostate with radiation therapy to destroy the hormone producing cells.
  • Taking hormones or other drugs that prevent or stop production of hormones or their effects.

Drugs, surgery , Or radiation therapy of certain organs affect the levels of hormones.

Hormone therapy is often combined with other types of cancer treatment. Sometimes it is used before or after them.

The principles of hormone therapy

Hormone-dependent tumors for growth and development are needed hormones. Such treatment can slow or leave by the disease:

  • blocking the synthesis of hormones;
  • prevent the action of hormones on the cancer cells.

Doctors tested tumor samples with assays to determine:

  • type of hormone receptors on the surface of malignant cells;
  • the number of receptors;
  • whether hormone therapy is effective.

The higher the level of the hormone receptor (positive test), the more sensitive will be the tumor to this method. If the receptors are absent or very few of them (a negative test), then the treatment will probably not affect the growth of cancer cells and other therapies will bring more results.

Hormone therapy is used as in the early stages of the disease, and late, if the tumor is sensitive to changes in hormone levels. Sometimes the disease is first reacted to this method of treatment, but later become resistant. In some cases, the tumor begins to grow again, and does not respond to further hormonal therapies. In other situations, the disease is responsible to replace drugs. For example, tamoxifen applied first, then it changed to anastrozole (Arimidex), or letrozole (Femara).

Types of hormone therapy in Israel

There are several types of hormone therapy. Choice is due to certain factors - the type of tumor, the stage, personal factors (age, the entry of women in menopause), the presence of hormone receptors on the surface of cancer cells.

Surgery

Surgical removal of hormone producing glands to stop the synthesis of hormones or create an anti-hormonal effect in the body. This may be the operation of resection in the treatment of ovarian cancer or breast removal of the testes (orchiectomy) in prostate cancer.

Radiation therapy

The irradiation destroys hormone producing tissue, stopping the production of these substances. For example, radiotherapy may be directed to the ovaries, stopping estrogen synthesis. Radiation oncologist calculates the dose, frequency and duration of radiation therapy to tailor treatment for each cancer patient. Usually held remote radiotherapy.

Hormonal drug therapy

Some drugs interfere with hormone producing cells synthesize hormones, while others affect the effect of the substance in the body. Hormone therapy used for the following types of cancer:

Consider the details.

Hormone therapy in breast cancer

Female hormones - estrogen and progesterone - affect the malignant breast tumor. Physicians describe these types of cancer as estrogen receptor positive or progesterone receptor positive breast cancer. Treatment prevents hormones to malignant breast cells.

Of course the the with In treatment in Israel are Different drugs are Used:

  • Tamoxifen.
  • Aromatase inhibitors.
  • Inhibitors of secretion of luteinizing hormone.

The patient may be given one or more drugs. With early diagnosis to prevent recurrence, tamoxifen is recommended for 2 or 3 years. Depending on menopause prescribe aromatase inhibitors.

Based on the study results it is known that sometimes other drugs hormone therapy works effectively than tamoxifen as monotherapy.

Hormone therapy with tamoxifen

One of the most common drugs used in breast cancer. Women before menopause and after may take tamoxifen. He warns of estrogen from entering cancer cells. Some of them have an area called receptors. When estrogen binds to the receptors, it stimulates the tumor cells to divide. Tamoxifen blocks the receptors.

Aromatase inhibitors in hormone therapy

These drugs are prescribed, if a woman has reached menopause. During this period, the ovaries stop producing estrogen. But the body still produces a small amount of hormones by converting androgens to estrogens. For this to happen requires the enzyme aromatase. Inhibitors block it, preventing the transformation.

There are some drugs in hormone aromatase inhibitors:

  • anastrozole (Arimidex);
  • exemestane (Aromasin);
  • letrozole (Femara).

Inhibitors of secretion of luteinizing hormone

Pituitary gland - a gland in the brain that regulates the amount of hormones that are produced by the ovaries. In women, the data blockers prevent the production of estrogen or progesterone by the ovaries. This is due to the suppression of the signal transmitted from the pituitary to the ovaries.

This treatment is prescribed, unless the woman has not reached menopause. After that, the ovaries do not produce hormones, so the drug does not help. The only inhibitor that is used for breast cancer - goserelin (Zoladex).

Hormone therapy for prostate cancer

Prostate cancer depends on the male hormone testosterone. Hormone therapy in this disease clinics Israeli directed at reducing or arresting the production of the substance. I used a variety of drugs.

Inhibitors of secretion of luteinizing hormone

The pituitary gland coordinates the synthesis of testosterone produced in the testicles. Inhibitors suppress the production of luteinizing hormone. Accordingly, the testicles stop to create testosterone.

Drugs prescribed for prostate cancer - goserelin (Zoladex), leuprorelin (Prostap) and triptorelin (Decapetyl).

antiandrogens

Prostate cancer cells have certain areas - receptors. Testosterone is attached to them, which stimulates cells to begin the process of dividing. Antiandrogens bind to receptors, preventing testosterone get to malignant segments. In the treatment of several drugs used: bicalutamide (Casodex), cyproterone acetate (Cyprostat) and flutamide (Drogenil).

Blocker (antagonist) gonadotropin-releasing hormone (GnRH)

These drugs prevent the flow of messages from the hypothalamus to the pituitary gland to produce luteinizing hormone. Last stimulates the testes to produce testosterone. Currently there is only one GnRH blocker - Degarelix (Firmagon).

Hormone therapy is a cancer of the uterus in Israel

Female hormones - estrogen and progesterone - affect the growth and activity of the cells that line the body. Doctors administered progesterone to reduce the large tumor volume at any relapses. There are different medications in Israeli hospitals, including medroxyprogesterone acetate (Provera) and Megestrol (Megace).

Hormone therapy in ovarian cancer

Some types of ovarian tumors have receptors for estrogen. It is believed that tamoxifen may benefit as a means to treat them. But it is not known how hormonal therapy is suitable for the fight against this disease. Doctors are doing research with tamoxifen and letrozole.

Kidney cancer hormonotherapy

Sometimes it may control the disease for some time at medroxyprogesterone (Provera) kidney cancer drug relapse. This is a man-made version of the hormone progesterone. Currently, it is not often used in the treatment of kidney cancer, as new methods, such as biological therapy, have a better effect. But this drug may be appropriate if, for some reason, do not apply other treatments.

Possible complications and consequences of hormone therapy for women

Potential side effects are due to hormonal therapy views.

Fatigue

The patient may experience fatigue during treatment. Doctors advise on how to improve the condition.

Digestive problems

Hormone therapy is the cause of certain problems with the gastrointestinal tract. This can be nausea, but usually in a mild form, it passes after a few days or weeks. The doctor will prescribe anti-emetics.

Sometimes there is constipation or diarrhea. Condition is easily controlled through diet or medication. If the diarrhea becomes serious, lasts more than 2-3 days, you should inform your doctor.

The patient may lose appetite, or it may increase that will cause weight gain.

menopause symptoms

If a woman has not reached menopause, the hormone under the influence of this period can begin. Condition is temporary or permanent. If a woman takes blocker luteinizing hormone, menstruation stops. In the case where the patient tamoxifen, monthly is still there, but they can stay or become more scarce.

If a woman has reached menopause may develop other symptoms that were not previously - vaginal dryness, hot flashes, sweating, decreased sex drive.

On emerging problems should be reported to your doctor. There is treatment available that will facilitate the state.

thinning hair

Some types of hormone therapy can cause hair thinning. Doctors will give detailed recommendations on how to deal with this problem.

Changes in bone and muscle tissue

The patient may experience pain in the joints. it often takes place only a few weeks later. Doctors prescribe mild painkillers to control the condition.

Some drugs such as aromatase inhibitors, can lead to bone thinning. Tamoxifen can cause this condition in premenopausal women. In women after menopause, the drug does not have such an effect.

Exercise where a person carries their own weight, enhance and protect the bone. It is walking, jogging, biking, exercise in the gym. Swimming in this matter will not benefit. It is important to consult with your doctor before embarking on any new type of exercise, especially if earlier a person was not engaged in it.

Thinning of the bones causes osteoporosis and fractures, if the process lasts for several years. Such a condition doctors treated with bisphosphonates to strengthen bone tissue.

Weight gain

Sometimes there is weight gain. State control through diet and exercise. A nutritionist will give expert advice, how to manage their own weight.

Headache

In some cases, this symptom occurs in connection with the reception of certain hormone drugs. The physician should be aware of this. Can help light analgesics, such as paracetamol.

Memory Problems

Some women say that memory condition worsens during hormone treatment for a while. But there are ways to improve the quality of life, for example, to make lists, not to forget. It is normal that this side effect is upset. You should talk with your doctor.

Mood swings and depression

Hormone therapy is able to influence mood. Some patients say swings and even depression during treatment with goserelin. Can help communicate with family, or with a qualified physician.

blood clots

Tamoxifen can increase the risk of blood clots in the veins of the lower extremities. This condition is called deep vein thrombosis.

Possible complications and consequences of hormone therapy for men

Potential side effects are caused by the drug of choice.

Fatigue

Perhaps the weakness of the state in the course of treatment.

Erection problems

It is a common complication of hormone therapy for prostate cancer. It is due to the cessation of the production of testosterone. Once the treatment is stop, violations go. Recovery time - from 3 months to a year or longer. In some men, these problems become permanent, depending on the drug and the duration of his admission.

The doctor will give detailed advice on the matter.

Hot flashes and sweating

These symptoms occur in women during the passage through menopause. Their causes a decrease in testosterone levels. Gradually, as the adaptation to treatment condition improves. In most cases, hot flushes occur when using luteinizing hormone blockers, since they are completely stopped testosterone. Drinking hot tea, coffee, smoking - symptoms worsen.

But in some cases, hot flushes persist throughout the treatment. When serious problems with sweating, you can discuss them with your doctor. There are treatments that can help.

Breast tenderness

This state cause high doses of bicalutamide (Casodex). There is pain, swelling of the breast tissue. Tamoxifen reduces soreness in 6 out of 10 men taking bakalutamid. Sometimes it helps a small dose of radiation therapy in the breast area before the start of hormone treatment.

Pain associated with tumor

The pain, the cause of which is a secondary prostate cancer, may temporarily worsen when the patient begins to hormonal treatment. Before the start of leuprorelin injections (Prostap) or Zoladex (Goserilin) ​​doctor prescribes a different hormonal drug to prevent outbreaks of bone pain. If the pain does not subside, prescribed bisphosphonates.

weight Gain

Body weight may increase. Control the process through diet and exercise. But often in the course of hormone therapy, this struggle is ineffective.

Memory Problems

In some cases, the memory condition worsens during treatment. Will benefit the establishment of lists, not to forget. You should talk with your doctor if this symptom has a significant impact on life.

Depression and mood swings

Treatment effect on the mood, particularly in the application of Zoladex. It will be useful to communicate with loved ones or a psychologist.

Abnormalities in the bones

Complication of hormone therapy for prostate cancer becomes a thinning of the bones (osteoporosis). Studies have shown that the risk of problems such as bone fractures, higher in men who have long-term treatment, which is aimed at blocking testosterone (for example, Zoladex). Your doctor may suggest taking vitamin D and calcium to reduce the risk of osteoporosis. Other recommendations:

  • No smoking.
  • Reduce the amount of alcohol.
  • Enter in lifestyle such loads as walking and so on.

The risk of early heart attack

According to the study, men older than 65 years the probability of dying from a heart attack over the passage of hormone therapy for 6 months. This is due to the fact that some of the side effects of treatment, such as weight gain, can worsen the disease.

Consultations with video online a leading Israeli experts: about the benefits of online video Consultation.

Гормонотерапия в онкологии Гормоны – это природные вещества, которые вырабатываются железами внутренней секреции нашего организма. Их сеть называется эндокринной системой. Гормоны перемещаются в кровотоке и действуют как посланники между разными частями тела. Они выполняют множество функций, одной из главных является контроль роста и активности определенных клеток и органов. Искусственные или синтетические гормоны создают в лабораториях.

 

Медицинский сервис TheBestMedic предлагает индивидуальную программу гормонотерапии в Израиле в качестве единственного варианта лечения и в сочетании с другими методами терапии раковых патологий.

Официальное представительство интересов русскоязычных пациентов дает нам право строго контролировать процесс оказания медицинской помощи.

 Взаимодействуя напрямую с лучшими врачами и клиниками страны, мы предоставляем обратившимся к нам людям несколько вариантов терапии на выбор, формируя их в течение 2 дней с момента обращения пациента в компанию.

Не теряйте времени, звоните нам!

Железы и производимые ими гормоны

  1. Яичники - небольшие половые органы по обе стороны от матки, вырабатывают женские гормоны – эстроген и прогестерон, участвующие в репродукции.
  2. Яички – органы мужской половой системы, продуцирующие тестостерон, принимающий участие в воспроизводстве.
  3. Гипофиз – маленькая железа в основании головного мозга, синтезирующая лютеинизирующий гормон (ЛГ), стимулирующий яички и яичники.
  4. Надпочечники – железы над почками, вырабатывающие кортикостероиды, минералокортикоиды (например, альдостерон), эстрогены (в постменопаузальный период), тестостерон (в небольших количествах).
  5. Поджелудочная железа, расположенная позади и ниже желудка, продуцирует глюкагон (повышает уровень сахара в крови) и инсулин (снижает количество сахара в крови).

Что такое гормонотерапия?

Некоторые виды рака используют гормоны для роста. Гормональная терапия в онкологии применяет препараты, чтобы блокировать эффекты гормонов. Для некоторых видов злокачественных опухолей она бесполезна. К данному методу обращаются, когда болезнь чувствительна к этому лечению или гормональнозависима. К таким видам рака относят:

  • онкологию молочной железы;
  • рак простаты;
  • опухоль яичников;
  • рак матки;
  • злокачественную опухоль почки.

Гормональная терапия изменяет уровень гормонов в организме. Существует три способа сделать это:

  • Удалить железу, которая синтезирует гормоны.
  • Воздействовать на железу с помощью лучевой терапии, чтобы уничтожить гормонопродуцирующие клетки.
  • Принимать гормоны или другие препараты, препятствующие или останавливающие производство гормонов или их действие.

Лекарственные средства, хирургическое вмешательство или лучевая терапия отдельных органов влияют на уровень гормонов.

Гормонотерапию часто сочетают с другими видами лечения рака. Иногда она используется до или после них.

Принципы гормональной терапии

Гормонозависимым опухолям для роста и развития необходимы гормоны. Такое лечение может замедлить или оставить болезнь путем:

  • блокировки синтеза гормонов;
  • предотвращения действия гормонов на раковые клетки.

Врачи тестируют образцы опухоли с помощью анализов, чтобы установить:

  • тип гормональных рецепторов на поверхности злокачественных клеток;
  • количество рецепторов;
  • будет ли гормональная терапия эффективна.

Чем выше уровень гормонального рецептора (положительный тест), тем более чувствительной будет опухоль к данному методу. Если рецепторы отсутствуют или их очень мало (отрицательный тест), то лечение, вероятно, не повлияет на рост раковых клеток, и другие методы терапии принесут больше результатов.

Гормональная терапия применяется как на ранних стадиях болезни, так и на поздних, если опухоль чувствительна к изменению уровня гормонов. Иногда заболевание сначала реагирует на данный способ лечения, но позднее становится устойчивым.  В ряде случаев новообразование снова начинает расти и не реагирует на дальнейшую гормональную терапию. В других ситуациях недуг отвечает на смену препаратов. Например, сначала применялся тамоксифен, затем его сменили на анастрозол (Аримидекс) или летрозол (Фемара).

Виды гормонотерапии в Израиле

Существует несколько видов гормональной терапии. Выбор обусловлен определенными факторами – типом опухоли, стадией, персональными факторами (возраст, вступление женщины в период менопаузы), наличием гормональных рецепторов на поверхности раковых клеток.

Хирургия

Хирургическое удаление гормонопродуцирующих желез, чтобы остановить синтез гормонов или создать антигормональный эффект в организме. Это может быть операция по резекции яичников при лечении рака молочной железы или удаление яичек (орхиэктомия) при раке простаты.

Лучевая терапия

Облучение разрушает гормонопродуцирующие ткани, прекращая выработку данных веществ.  К примеру, радиотерапия может быть направлена на яичники, останавливая синтез эстрогена. Радиационный онколог рассчитывает дозу, количество и продолжительность лучевой терапии, чтобы адаптировать лечение для каждого больного раком. Обычно проводится дистанционная радиотерапия.

Гормональная лекарственная терапия

Некоторые препараты препятствуют гормонопродуцирующим клеткам синтезировать гормоны, другие воздействуют на эффект данного вещества в организме.  Гормонотерапия применяют при следующих видах злокачественных опухолей:

Рассмотрим подробнее.

Гормонотерапия при раке молочной железы

Женские гормоны – эстроген и прогестерон - влияют на злокачественные опухоли молочной железы. Врачи описывают эти виды онкологии как эстроген-рецептор положительный или прогестерон-рецептор положительный рак груди. Лечение предотвращает попадание гормонов к злокачественным клеткам молочной железы.

В ходе лечения в Израиле применяются разные лекарственные средства:

  • Тамоксифен.
  • Ингибиторы ароматазы.
  • Ингибиторы секреции лютеинизирующего гормона.

Пациентке могут назначить один или несколько лекарственных средств. При ранней диагностике чтобы предотвратить рецидив, тамоксифен рекомендуют в течение 2-х или 3-х лет. В зависимости от наступления менопаузы предписывают ингибиторы ароматазы.

На основе результатов исследования известно, что иногда другие препараты гормональной терапии работают эффективнее, чем тамоксифен в качестве монотерапии.

Гормонотерапия тамоксифеном

Одно из наиболее распространённых лекарств, применяемых при раке груди. Женщины до наступления менопаузы и после могут принимать тамоксифен. Он предупреждает попадание эстрогена к раковым клеткам. Некоторые из них имеют области под названием рецепторы. Когда эстроген связывается с рецепторами, он стимулирует клетки опухоли к делению. Тамоксифен блокирует рецепторы.

Ингибиторы ароматазы в гормонотерапии

Данные препараты назначают, если женщина достигла менопаузы. В этот период яичники прекращают производить эстроген. Но тело по-прежнему создает небольшое количество гормонов путем преобразования андрогенов в эстрогены. Чтобы это произошло, требуется фермент ароматаза. Ингибиторы блокируют его, не допуская трансформации.

Существует несколько препаратов ингибиторов ароматазы в гормонотерапии:

  • анастрозол (Аримидекс);
  • экземестан (Aromasin);
  • летрозол (Фемара).

Ингибиторы секреции лютеинизирующего гормона

Гипофиз – железа в головном мозге, регулирующая количество половых гормонов, которые вырабатываются яичниками. У женщин данные блокаторы предупреждают выработку яичниками эстрогена или прогестерона. Это происходит за счет подавления сигнала, передаваемого от гипофиза к яичникам.

Данное лечение назначают, если только женщина не достигла менопаузы. После этого яичники не вырабатывают гормоны, поэтому препарат не поможет. Единственный ингибитор, который используется при раке молочной железы – гозерелин (Zoladex).

Гормонотерапия при раке предстательной железы

Рак простаты зависит от мужского гормона тестостерона. Гормональное лечение данного заболевания в израильских клиниках направлено на снижение или остановку выработки данного вещества. Применяются различные препараты.

Ингибиторы секреции лютеинизирующего гормона

Гипофиз координирует синтез вырабатываемого в яичках тестостерона. Ингибиторы подавляют производство лютеинизирующего гормона. Соответственно, яички прекращают создавать тестостерон.

Препараты, назначаемые при раке простаты - гозерелин (Zoladex), лейпрорелин (Prostap) и трипторелин (Decapetyl).

Антиандрогены

Клетки рака простаты наделены определенными областями – рецепторами. Тестостерон присоединяется к ним, что стимулирует клетки начать процесс деления. Антиандрогены прикрепляются к рецепторам, не позволяя тестостерону попасть к злокачественным сегментам. При лечении используется несколько препаратов: бикалутамид (Casodex), ципротерон ацетат (Cyprostat) и флутамид (Drogenil).

Блокатор (антагонист) гонадотропин-рилизинг-гормона (ГнРГ)

Данные препараты предотвращают поступление сообщения из гипоталамуса к гипофизу, чтобы производить лютеинизирующий гормон. Последний стимулирует яички продуцировать тестостерон. В настоящее время существует только один блокатор ГнРГ - Degarelix (Firmagon).

Гормональная терапия рака матки в Израиле

Женские гормоны – эстроген и прогестерон - влияют на рост и активность клеток, выстилающих орган. Врачи назначают прогестерон, чтобы уменьшить большой объем опухолей либо при рецидивах. Применяются различные лекарственные средства в клиниках Израиля, в том числе медроксипрогестерон ацетат (Провера) и Megestrol (Megace).

Гормональная терапия при раке яичников

Некоторые виды опухолей яичников имеют рецепторы к эстрогену. Считается, что тамоксифен может принести пользу в качестве средства для их лечения. Но пока неизвестно, насколько гормональная терапия подходит для борьбы с данным заболеванием. Врачи проводят исследования с тамоксифеном и летрозолом.

Гормонотерапия рака почек

Иногда при рецидиве онкологии почек препарат медроксипрогестерон (Провера) может контролировать болезнь некоторое время. Это созданная человеком версия гормона прогестерона. В настоящее время его не часто используют в лечении рака почки, поскольку новые методы, такие как биологическая терапия, оказывают лучший эффект. Но данный препарат может быть подходящим, если по каким-то причинам не применимы другие способы лечения.

Возможные осложнения гормонотерапии и последствия для женщин

Потенциальные побочные эффекты обусловлены видом гормональной терапии.

Усталость

Пациентка может испытывать повышенную утомляемость в ходе лечения. Врачи дают рекомендации, как улучшить состояние.

Проблемы с пищеварением

Гормонотерапия бывает причиной определенных проблем с ЖКТ. Это может быть тошнота, но, как правило, в мягкой форме, она проходит спустя несколько дней или недель. Врач выпишет противорвотные средства.

Иногда наблюдается запор или диарея. Состояние легко контролируется с помощью диеты или лекарств. Если диарея приобретает серьезный характер, длится более 2-3 дней, то нужно сообщить врачу.

Пациентка может потерять аппетит, либо он может возрасти, что станет причиной увеличения веса.

Симптомы менопаузы

Если женщина не достигла менопаузы, то под действием гормонотерапии этот период может начаться. Состояние бывает временным или постоянным. Если женщина принимает блокатор лютеинизирующего гормона, менструация прекратится. В случае, когда пациентке назначен тамоксифен, месячные по-прежнему есть, но они могут остановиться или стать более скудными.

Если женщина достигла менопаузы, возможно развитие других симптомов, которых не было ранее – сухость влагалища, приливы, потливость, сниженное половое влечение.

О возникающих проблемах необходимо сообщать врачу. Существует доступное лечение, которое облегчит состояние.

Истончение волос

Некоторые виды гормонотерапии могут привести к истончению волос. Врачи дадут подробные рекомендации, как справиться с этой проблемой.

Изменения костной и мышечной ткани

У пациента может наблюдаться боль в суставах. Часто она проходит лишь спустя несколько недель. Врачи выписывает мягкие обезболивающие, чтобы контролировать состояние.

Некоторые препараты, такие как ингибиторы ароматазы, способны привести к истончению костей. Тамоксифен может стать причиной данного состояния у женщин в пременопаузе. У пациенток после менопаузы данный препарат не оказывает подобного воздействия.

Физические упражнения, где человек переносит свой собственный вес, способствуют укреплению и защите костной ткани. Это ходьба, бег, езда на велосипеде, занятия спортом в тренажерном зале. Плавание в этом вопросе не принесет пользы. Важно проконсультироваться с врачом, прежде чем приступать к какому-либо новому виду физической нагрузки, особенно, если ранее человек не занимался ею.

Истончение костей становится причиной остеопороза и переломов, если процесс длится в течение нескольких лет. Такое состояние врачи лечат с помощью бисфосфонатов, чтобы укрепить костную ткань.

Увеличение массы тела

Иногда наблюдается повышение веса. Состояние контролируют с помощью диеты и физических упражнений. Диетолог даст квалифицированные рекомендации, как управлять собственным весом.

Головные боли

В ряде случаев возникает данный симптом в связи с приемом некоторых препаратов гормонотерапии. Врач должен знать об этом. Могут помочь легкие анальгетики, к примеру, парацетамол.

Проблемы с памятью

Некоторые женщины отмечают, что состояние памяти ухудшается во время гормонального лечения на некоторое время. Но есть способы повысить качество жизни, к примеру, составлять списки, чтобы не забывать. Это нормально, что данный побочный эффект будет расстраивать. Следует поговорить с врачом.

Перепады настроения и депрессия

Гормонотерапия способна влиять на настроение. Некоторые пациентки отмечают перепады и даже депрессию во время лечения гозерелином. Может помочь общение с близкими, либо с квалифицированным врачом.

Образование тромбов

Тамоксифен способен увеличить риск тромбов в венах нижних конечностей. Такое состояние называется тромбозом глубоких вен.

Возможные осложнения гормонотерапии и последствия для мужчин

Потенциальные побочные эффекты обусловлены выбором препаратов.

Усталость

Возможно состояние слабости в ходе лечения.

Проблемы с эрекцией

Это распространенное осложнение гормонотерапии при раке предстательной железы. Происходит из-за прекращения выработки тестостерона. Как только лечение прекратиться, нарушения уйдут. Время восстановления – от 3 месяцев до года или дольше. У некоторых мужчин эти проблемы становятся постоянными, зависит от препарата и длительности его приема.

Врач даст подробные рекомендации по этому вопросу.

Приливы и потливость

Подобные симптомы наблюдаются у женщин при прохождении через менопаузу. Их вызывает снижение уровня тестостерона. Постепенно, по мере адаптации к лечению, состояние улучшается. Чаще всего приливы возникают при применении блокаторов лютеинизирующего гормона, поскольку они полностью прекращают выработку тестостерона. Употребление горячего чая, кофе, курение – ухудшают симптомы.

Но в некоторых случаях приливы сохраняются на протяжении всего лечения. При серьезных проблемах с потливостью можно обсудить их с врачом. Существуют процедуры, которые способны помочь.

Болезненность молочных желез

Подобное состояние вызывают высокие дозы бикалутамида (Casodex). Возникает болезненность, ткани груди опухают. Тамоксифен уменьшает болезненные ощущения у 6 из 10 мужчин, принимающих бакалутамид. Иногда помогает небольшая доза лучевой терапии в области молочной железы перед началом лечения гормонами.

Боль, связанная с опухолью

Боль, причиной которой является вторичный рак простаты, может временно ухудшится, когда пациент начинает гормональное лечение. Перед началом инъекций лейпрорелином (Prostap) или Zoladex (Goserilin) врач выписывает другой гормональный препарат, чтобы предотвратить вспышки боли в костях. Если боль не утихает, прописывают бисфосфонаты.

Увеличение веса

Масса тела может повыситься. Контролируют процесс с помощью диеты и физических упражнений. Но часто в ходе гормонотерапии эта борьба оказывается неэффективной.

Проблемы с памятью

В ряде случаев состояние памяти ухудшается в процессе лечения. Пользу принесет составление списков, чтобы не забывать. Следует поговорить с врачом, если этот симптом оказывает значительное влияние на жизнь.

Депрессия и перепады настроения

Лечение действует на настроение, особенно при применении Zoladex. Будет полезно общение с близкими людьми или психологом.

Нарушения в костях

Осложнением гормонотерапии при раке простаты становится истончение костей (остеопороз). Исследования доказали, что риск таких проблем, как переломы костей, выше у мужчин, имеющих длительное лечение, которое направлено на блокировку тестостерона (например, при Zoladex). Врач может предложить прием витамина Д и кальция с целью снизить риск остеопороза. Другие рекомендации:

  • Не курить.
  • Уменьшить количество алкоголя.
  • Ввести в образ жизни такие нагрузки, как ходьбу и пр.

Риск раннего сердечного приступа

Согласно результатам исследования, у мужчин старше 65 лет вероятность смерти от сердечного приступа выше при прохождении гормонотерапии в течение 6 месяцев. Это связано с тем, что некоторые побочные действия лечения, такие как увеличение веса, способны ухудшить болезнь.

Онлайн видеоконсультация с ведущими израильскими специалистами :
Низкая стоимость, Кратчайшие сроки.
Подробно о преимуществах онлайн видеоконсультации.